поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)
4.4.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.4.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.4.4. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.4.6. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.4.7. Замена сальника распределительного вала
4.4.8. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
4.4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапанов
4.4.10. Снятие и установка головки цилиндров
4.4.11. Снятие и установка поддона картера
4.4.12. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.4.13. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.4.14. Замена сальников коленчатого вала
4.4.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка


Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

1 — Правая опора
2 — Правый лонжерон
3 — Кронштейн правой опоры
4 — Передняя опора
5 — Балка подрамника
6 — Кронштейн задней опоры

7 — Гаситель крутящих нагрузок
8 — Левая опора
9 — Левый лонжерон
10 — Опора трансмиссии
11 — Двигатель
12 — Трансмиссия


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
  3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
  4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, — в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Замена

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

Правая опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  1. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
  1. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
  2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Передняя опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
  1. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
  1. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
  2. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
  3. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
  4. Опустите автомобиль на землю.

Задняя опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
  1. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
  1. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
  2. Опустите автомобиль на землю.

Левая опора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
  1. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
  1. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

« предыдущая страница
4.4.14. Замена сальников коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.