поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.1. Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4. Последовательность разборки двигателя
4.7.5. Разборка головки цилиндров
4.7.6. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.7.7. Сборка головки цилиндров
4.7.8. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.7.9. Снятие коленчатого вала
4.7.10. Чистка и проверка состояния блока цилиндров
4.7.11. Хонингование зеркал цилиндров
4.7.12. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.7.13. Проверка состояния коленчатого вала
4.7.14. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.7.15. Порядок сборки двигателя
4.7.16. Установка поршневых колец
4.7.17. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.7.18. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.7.11. Хонингование зеркал цилиндров

Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки коренных подшипников/ соединительный мост (без вкладышей) и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  2. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа «бутылочный ершик» и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:
    1. Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/ прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!

    1. Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, — внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

    1. Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа «бутылочный ершик» дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
    2. Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.
  1. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров, — данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, — не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
  2. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

  1. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.

« предыдущая страница
4.7.10. Чистка и проверка состояния блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.12. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.