поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Общая информация и меры предосторожности
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.2.1. Проверки исправности функционирования системы зажигания
7.2.2. Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки
7.2.3. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация
7.2.4. Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
7.2.5. Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.6. Снятие и установка распределителя зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.7. Снятие и установка блока управления зажиганием DIS
7.2.8. Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.9. Октан-коррекция
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности

Общая информация

Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Система зажигания состоит из модуля управления двигателем (ECM), выключателя зажигания, модуля зажигания (ICM) со встроенными катушками, свечей зажигания, высоковольтных проводов и комплекта информационных датчиков.

На двигателях C14NZ система зажигания состоит из датчика CKP, распределителя с ротором, катушки зажигания и свечей зажигания. Все элементы системы зажигания отрегулированы и обеспечивают отсутствие смещения момента зажигания.

Другие бензиновые двигатели оборудованы системой прямого впрыска (DIS). В этой системе отсутствует распределитель зажигания. Распределение напряжения зажигания по отдельным цилиндрам производится электронными элементами. Напряжение, необходимое для образования искры, создается двумя катушками зажигания, которые закреплены в модуле зажигания DIS, расположенном на головке цилиндров. Синхронизация системы зажигания осуществляется сигналами от датчика CKP. Датчик CKP находится сбоку на блоке цилиндров. Он регистрирует число оборотов коленчатого вала с помощью зубчатого ротора, установленного на шкив коленчатого вала.

Для определения момента зажигания блок управления использует заложенную в его электронную память характеристику зажигания, определяющую оптимальный момент зажигания в различных условиях эксплуатации.

Меры предосторожности

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Во избежание повреждения компонентов системы зажигания, а также с целью снижения риска получения травм, соблюдайте следующие меры предосторожности.

  1. Если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд;
  2. Перед отсоединением электропроводки любого из компонентов системы выключайте зажигание;
  3. Перед подсоединением и отсоединением диагностического оборудования (например, стробоскопа) выключайте зажигание;
  4. Не допускайте заземления обмоток катушки зажигания на массу.

« предыдущая страница
7.1. Общая информация и меры предосторожности
^
к оглавлению
следующая страница »
7.2.1. Проверки исправности функционирования системы зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.