поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Общая информация и меры предосторожности
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
7.4.1. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию
7.4.2. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.4.3. Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда
7.4.4. Снятие и установка генератора
7.4.5. Замена щеток генератора
7.4.6. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска
7.4.7. Снятие и установка стартера
7.4.8. Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.4.6. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:
    1. Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;
    2. Проверьте состояние проводов батареи. Дефектные компоненты замените;
    3. Проверьте состояние батареи. В случае необходимости замените ее новой;
    4. Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование);
    5. Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;
    6. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование);
    7. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
    8. Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите подзарядку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), либо замените батарею (см. Раздел Снятие, проверка и установка свечей накаливания). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки. Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.
  3. Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.
  4. Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, обрывов нет.
  5. Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или контрольную лампочку между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.
  6. Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.

« предыдущая страница
7.4.5. Замена щеток генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.7. Снятие и установка стартера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.