поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега Б. Opel Omega B (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.1. Двигатели SOHC объемом 2,0 литра
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.5.1. Технические характеристики
3.5.2. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.5.3. Проверка давления сжатия
3.5.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1
3.5.5. Механизм газораспределения
3.5.6. Крышка головки блока цилиндров
3.5.7. Шкив коленчатого вала
3.5.8. Крышка цепи
3.5.9. Натяжители цепи
3.5.10. Цепи и звездочки
3.5.11. Распределительные валы и толкатели
3.5.12. Головка блока цилиндров
3.5.13. Масляный поддон
3.5.14. Масляный насос
3.5.15. Масляный радиатор
3.5.16. Уплотнительные кольца коленчатого вала
3.5.17. Маховик
3.5.18. Подвески силового агрегата
3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
 


3.5.11. Распределительные валы и толкатели


Предупреждение

При установке звездочки распределительного вала и верхней направляющей необходимо использовать новые болты.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите вакуумный насос тормозной системы.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал.
4. Для улучшения доступа к крышке звездочки топливного насоса выполните следующие действия:
      – снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную трубу;
      – снимите вспомогательный приводной ремень;
      – отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги и трубы.
5. Снимите верхний натяжитель цепи.
6. Снимите механизм натяжения приводного ремня.
7. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса.
8. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом.
9. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи.
10. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи (указаны стрелками) их необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов.
11. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место.
12. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя.
13. При снятии звездочки под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить падение цепи в головку блока цилиндров.
14. Обратите внимание на метки идентификации (указаны стрелками) на крышках подшипников распределительного вала. Крышки пронумерованы от 1 до 5 от передней части двигателя.
15. Работая по спирали снаружи внутрь, ослабьте крышки подшипников распределительного вала на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов. Это необходимо для постепенного и равномерного снятия давления клапанных пружин. Снимите крышки подшипников распределительного вала.
16. Снимите рычаги с верхней части головки блока цилиндров и храните их в отдельных пронумерованных пакетах.
17. Для снятия гидравлических толкателей снимите поперечную трубу подачи топлива и, используя резиновую присоску или магнит, извлеките гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и контуры кулачков на признаки износа. При наличии любого износа распределительный вал подлежит замене.
2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Если осевой люфт превышает допустимые пределы, распределительный вал подлежит замене.
3. Проверьте состояние гидравлических толкателей и гнезд для толкателей в головке блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте гидравлические толкатели чистым моторным маслом и установите их на свои места. Установите поперечную трубу инжектора.
2. Установите рычаги распределительного вала в головку блока цилиндров метками (А) к поперечной трубе подачи топлива (В).
3. Смажьте рычаги распределительного вала чистым моторным маслом и установите распределительный вал в головку блока цилиндров. При этом кулачки первого цилиндра (указаны стрелками на рисунке слева) должны быть направлены вверх, а паз на левом конце распределительного вала (указан стрелкой на рисунке справа) должен быть параллелен поверхности головки блока цилиндров.
4. Проверьте, что сопрягаемые поверхности крышек подшипника и головки блока цилиндров, чистые и сухие и смажьте шейки распределительного вала и кулачки чистым моторным маслом.
5. Нанесите тонкий слой герметика на верхнюю поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с левой крышкой подшипника распределительного вала и установите крышку. Места нанесения герметика указаны стрелками.
6. Установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с метками идентификации.
7. Затяните болты крепления крышек подшипников постепенно и в определенной последовательности, поворачивая каждый болт на половину оборота за один проход до тех пор, пока каждая крышка не коснется головки блока цилиндров. Затем в той же последовательности затяните болты в несколько этапов требуемым моментом. Постепенное и равномерное затягивание болтов необходимо для равномерного сжатия пружин клапана.
8. Используя ранее нанесенные метки, проверьте, что верхняя цепь правильно установлена на звездочке топливного насоса и оденьте цепь на звездочку распределительного вала. Установите звездочку на конце распределительного вала и установите новый болт крепления.
9. Установите верхнюю направляющую цепи.
10. Используя штифты блокирования, проверьте правильность установки механизма газораспределения. Снимите штифты блокирования.
Зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и затяните в несколько этапов болт крепления звездочки распределительного вала.
11. Доверните болт крепления распределительного вала на требуемый угол.
12. Установите верхний натяжитель цепи.
13. Проверьте, что сопрягаемые поверхности крышки звездочки топливного насоса и крышки цепи чистые и сухие. Установите крышку звездочки топливного насоса с новой прокладкой или на тонкий слой герметика и затяните болты крепления крышки требуемым моментом.
14. Установите механизм натяжения приводного ремня.
15. Установите правую опору силового агрегата и опустите двигатель.
16. Установите крышку головки блока цилиндров.
17. Установите переднюю выхлопную трубу, кожух воздушного фильтра и датчик коленчатого вала.
18. Установите вакуумный насос тормозной системы.

« предыдущая страница
3.5.10. Цепи и звездочки
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.12. Головка блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.