поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 307. Peugeot 307 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
307
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Технические данные
4.2.3. Снятие и установка силового агрегата
4.2.4. Разборка двигателя
4.2.5. Проверка коленчатого вала
4.2.6. Проверка поршней
4.2.7. Сборка двигателя
4.2.8. Головка блока цилиндров
4.2.9. Ремень привода вспомогательных агрегатов
4.2.10. Зубчатый ремень
4.2.11. Система смазки
4.2.12. Система охлаждения
4.2.13. Система питания
4.2.14. Система выпуска отработавших газов
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
 


4.2.1. Общие сведения

На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам:
— снижению механических потерь;
— снижению веса;
— оптимизации формы впускных и выпускных патрубков;
— управляемой заслонки перепуска отработавших газов (снижение расхода топлива).
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов.
Распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют по восемь кулачков и пять шеек. Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки — в масляной ванне.
В головке блока цилиндров установлены гидравлические толкатели с автоматической компенсацией тепловых зазоров клапанов.
Прокладка головки блока цилиндров многослойная металлическая, толщиной 0,8 мм.
Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц, закрепленных на распределительных валах шпонками.
Шкивы крепятся к ступицам с помощью трех болтов. Если вывернуть три крепежных болта, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов). Этот тип монтажа позволяет осуществлять более точную регулировку и лучшее распределение натяжения ремня между различными ветвями.
Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке.
Картер крышек коренных подшипников изготовлен из легкого сплава и отлит вместе с пятью чугунными крышками подшипников.
Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости блока цилиндров.
На двигателе применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач.
Герметичность между блоком цилиндров, картером крышек коренных подшипников и масляным поддоном обеспечивается с помощью уплотнительной пасты.
Новый коленчатый вал с облегченными противовесами изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Уплотнение коленчатого вала осуществляется с помощью уплотнительных колец.
Шатуны кованые стальные с межосевым расстоянием 139 мм. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня.
В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров.
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Подбор вкладышей по парам обеспечивается с помощью трех классов вкладышей (нижние вкладыши).
Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности.
Поршни изготовлены из легкого сплава и классифицируются только по одному классу диаметров поршней — номинальный и ремонтный.
Маховик диаметром 230 мм изготовлен из чугуна и имеет по окружности 60 зубьев, из которых два удалены для определения ВМТ. Специальное приспособление позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке цилиндров и маховике.
Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением эксцентрикового типа.
Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров.
Масляный насос приводится в действие коленчатым валом с помощью двух лысок. Замену масла в двигателе можно проводить с помощью вакуумной установки.
Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива). Применяется переменная степень рециркуляции.
Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске двигателя.
В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель устанавливается два варианта навесного оборудования.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска, которая имеет запрограммированное время открытия форсунок (картографическая зависимость) и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем.
Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.

« предыдущая страница
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.2. Технические данные

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.