7. СцеплениеСцепление
1 – диск,
2 – ведущая часть,
3 – выжимной подшипник,
4 – рычаг выключения сцепления, |
5 – втулка выжимного подшипника,
6 – трос управления,
8 – опорный элемент оболочки |
Сцепление (с января 1988 года)
1 – коробка передач,
2 – диск сцепления,
3 – ведущая часть сцепления,
4 – выжимной подшипник,
5 – ось,
|
6 – втулки,
7 – рычаг,
8 – штифт,
9 – кожух |
Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском
и механизма выключения. Механизм выключения – механический и управляется саморегулирующимся
тросом. Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления
и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.
Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе
двигателя передается от коленчатого вала через маховик и диск сцепления, который
зажат между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач. Диск
сцепления имеет гаситель крутильных колебаний и безасбестовые накладки.
Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск
от диска сцепления. На автомобилях Peugeot используют два различных механизма
выключения сцепления. Первый – обычный тип, где выжимной подшипник установлен
на первичном валу коробки передач. Второй тип – где выжимной подшипник является
неотъемлемой частью ведущего узла сцепления.
В качестве запасной части поставляется унифицированный картер сцепления, позволяющий
применять оба решения. В первом случае (с рычагом выключения) обязательно применение
шарового шарнира соответствующего диаметру диска. Характерные величины размеров
регулировки сцепления остались без изменений.
При нажатии на педаль сцепления трос перемещается и поворачивает вилку выключения
сцепления за верхний конец вилки. Вилка, поворачиваясь, сжимает пружины нажимного
типа и отводит нажимной диск от диска сцепления.
С января 1988 года рычаг выключения сцепления был заменен специальной осью, проходящей
через картер сцепления и управляемой непосредственно тросом (без промежуточного
рычага).
Поскольку фрикционные накладки диска сцепления изнашиваются, высота педали сцепления
увеличивается, поэтому необходимо регулировать трос сцепления, чтобы гарантировать
правильное действие сцепления. Однако с середины 1994 года устанавливается трос
сцепления с автоматической регулировкой (он может быть установлен и на более ранние
модели). Автоматический регулятор включен в центральную часть троса сцепления.
|