поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
5.1. Общие сведения
5.2. Снятие амортизаторной стойки
5.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
5.4. Снятие и установка поворотного кулака
5.5. Снятие нижнего рычага
5.6. Замена подшипника ступицы переднего колеса
5.7. Снятие и установка заднего амортизатора
5.8. Снятие и установка пружины задней подвески
5.9. Замена подшипников ступицы заднего колеса
5.10. Замена сайлентблоков задней подвески
5.11. Углы установки задних колес
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


5.6. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.

При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Порядок снятия:
– снимите поворотный кулак, как описано выше;
– установите поворотный кулак на деревянные опоры;
– упираясь подходящей трубчатой оправкой только на внутреннюю часть фланца ступицы, выпрессуйте ее из подшипника. Если ступица была выпрессована вместе с внутренней двойной обоймой подшипника, стяните обойму со ступицы с помощью съемника;
– удалите стопорное кольцо из канавки на поворотном кулаке;
– выпрессуйте с помощью пресса оставшуюся часть подшипника, прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника;
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Порядок установки:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;

Запрессовка подшипника в поворотный кулак
Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак


– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (рис. 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;

Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса
Рис. 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса


– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (рис. 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;
– установите поворотный кулак, как описано выше.

« предыдущая страница
5.5.2. Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага
^
к оглавлению
следующая страница »
5.7. Снятие и установка заднего амортизатора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.