поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
10.1. Общие сведения
10.2. Технические данные
10.3. Ремонт коробки передач
10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач
10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
10.5.1. Диагностика автоматической коробки передач
10.5.2. Замена уплотнительных манжет
10.5.3. Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной заслонкой
10.5.4. Замена и регулировка троса селектора
10.5.5. Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)
10.5.6. Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
10.5.7. Снятие и установка автоматической коробки передач на моделях с одним ведущим мостом
10.5.8. Снятие и установка автоматической коробки передач на полноприводных моделях
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


10.5.1. Диагностика автоматической коробки передач

Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
– некачественной регулировкой двигателя;
– некачественной регулировкой коробки передач;
– неисправностями в гидравлической системе коробки передач;
– неисправностями в механической системе коробки передач;
– неисправностями в компьютере или его электрической цепи.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг, а на моделях до 2001 года — регулировку тяги управления дроссельной заслонкой.
Предварительный контроль
Совершите короткую поездку для прогрева коробки передач.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте жидкость в коробку передач и проверьте отсутствие внешних утечек жидкости.
Если уровень жидкости значительно выше требуемого, слейте лишнюю жидкость и проверьте, присутствует ли в ней охлаждающая жидкость. Присутствие в трансмиссионной жидкости охлаждающей жидкости свидетельствует, что произошло разрушение внутренних стенок радиатора, которые разделяют трансмиссионную и охлаждающую жидкости.
Если трансмиссионная жидкость вспенена, то слейте ее и залейте свежую жидкость.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу. Если двигатель работает неустойчиво, перед выполнением дальнейших проверок отрегулируйте двигатель.
Проверьте свободу перемещения троса акселератора, при необходимости отрегулируйте.
Проверьте работу механизма выбора передач.
Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запах горелого масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию масляной пены. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и задержку переключения передач.
Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов также начнется обильное пенообразование, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла.
Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы.


Диагностика утечек трансмиссионной жидкости
Место утечек трансмиссионной жидкости легко определить визуально. Ремонт обычно заключается в замене прокладок, уплотнительных колец и манжет.
Если место утечки трудно обнаружить, выполните следующие действия:
– идентифицируйте жидкость. Сначала убедитесь, что происходит утечка трансмиссионной жидкости, а не моторного масла или охлаждающей жидкости. Трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет;
– совершите короткую поездку, затем остановите автомобиль над большим листом картона. Через несколько минут по каплям, упавшим на картон, определите место утечки;
– проведите осмотр места предполагаемой утечки, обращая особое внимание на прокладки. Для облегчения поиска в труднодоступных местах используйте зеркало;
– если утечка не обнаружена, очистите предполагаемое место растворителем и высушите его;
– совершите поездку до прогрева коробки передач на различных режимах с переключением передач, затем повторным осмотром определите место утечки жидкости.
После определения места утечки определите и устраните ее причину. Если производится замена прокладки, но привалочная поверхность, на которую устанавливается прокладка, деформирована или имеет задиры, то только замена прокладки не даст положительного результата. Необходимо предварительно выровнять или зачистить привалочную поверхность.

« предыдущая страница
10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
^
к оглавлению
следующая страница »
10.5.2. Замена уплотнительных манжет

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.