поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.1. Общие сведения
8.2. Технические характеристики
8.3. Система бортовой диагностики (OBD)
8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства
8.5. Коды неисправностей системы OBD-II
8.6. Блок управления двигателем (PCM)
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
8.8. Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
8.11. Каталитический нейтрализатор
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


8.11. Каталитический нейтрализатор

На моделях с 2001 года выпуска каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором.
На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
Замену каталитического нейтрализатора производите следующим образом:
– для облегчения отворачивания гаек соединения каталитического нейтрализатора предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;

Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года
Рис. 7.31. Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года : 1 – правая опора выпускного коллектора; 2 – фиксатор; 3 – подушка; 4 – прокладка; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – приемная выхлопная труба; 8 – теплоизоляция; 9 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 10 – передняя часть каталитического нейтрализатора; 11 – теплоизоляция; 12 – правый кожух двигателя; 13 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 14 – передняя часть каталитического нейтрализатора с теплоизоляцией


Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года
Рис. 7.32. Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года : 1 – верхняя теплоизоляция; 2 – нижняя теплоизоляция №1; 3 – прокладка; 4 – датчик топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 5 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 6 – опора выпускного коллектора; 7 – опора выпускного коллектора; 8 – нижняя теплоизоляция №2; 9 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 10 – выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором; 11 – датчик топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1)


– выверните гайки и отделите каталитический нейтрализатор от системы выпуска отработавших газов (рис. 7.31, 7.32).
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
^
к оглавлению
следующая страница »
9. Сцепление

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.