поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.1. Общие сведения
8.2. Технические характеристики
8.3. Система бортовой диагностики (OBD)
8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства
8.5. Коды неисправностей системы OBD-II
8.6. Блок управления двигателем (PCM)
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
8.8. Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
8.9. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
8.10. Система улавливания паров топлива (EVAP)
8.11. Каталитический нейтрализатор
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


8.6. Блок управления двигателем (PCM)

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.


Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях до 2001 года
Рис. 7.4. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях до 2001 года: 1 – блок управления двигателем (PCM), закрепленный в кронштейне; 2 – левая крышка центральной консоли; 3 – электрический разъем; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн; 6 – кронштейн; 7 – блок управления двигателем (PCM); 8 – крышка блока управления двигателем


Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях с 2001 года
Рис. 7.5. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях с 2001 года: 1 – крышка вещевого ящика; 2 – фиксатор; 3 – обивка порога; 4 – нижняя обивка передней стойки; 5 – электрический разъем блока управления двигателем (PCM); 6 – кронштейн; 7 – кронштейн; 8 – блок управления двигателем (PCM)


Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года (рис. 7.4, 7.5).
Для снятия блока проделайте следующее.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– снимите вещевой ящик;
– снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
8.5. Коды неисправностей системы OBD-II
^
к оглавлению
следующая страница »
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.