поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3151, 2206

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3151, 2206
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Общие данные
3. Двигатель
3.1. Кривошипно-шатунный механизм
3.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3. Газораспределительный механизм
3.4. Система смазки
3.5. Система охлождения
3.6. Система питания
3.7. Система выпуска газов
3.8. Подвеска двигателя
3.9. Проверка технического состояния двигателя
3.10. Ремонт двигателя
3.11. Обкатка двигателя после ремонта
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов и кабина автомобилей
10. Приложения
 


3.3. Газораспределительный механизм

Привод клапанов
Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;
3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;
7 – стопорное кольцо;
8 – шайба; 9 – пружина;
10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока цилиндров


Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4).
Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются).
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Установочные метки на распределительных  шестернях
Рис. 2.5. Установочные метки на распределительных  шестернях: а – метки


Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

Упорный фланец распределительного вала
Рис. 2.6. Упорный фланец распределительного вала: 1 – шестерня; 2 – упорный фланец;
3 – распорное кольцо; 4 – распределительный вал


Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:
– снимите трубку вакуум-регулятора;
– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала
Рис. 2.7. Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала: 1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания


Регулировка зазора между коромыслом и клапаном
Рис. 2.8. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 – тарелка пружины;
2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка


– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

« предыдущая страница
3.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4. Система смазки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.