поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
3.1. Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка двигателя
3.3. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4. Сборка двигателя
3.5. Стендовые испытания двигателя
3.6. Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.9.1. Особенности устройства
3.9.2. Очистка каналов системы смазки
3.9.3. Коренные и шатунные шейки
3.9.4. Вкладыши коренных подшипников
3.9.5. Маховик
3.9.6. Проверка осевого зазора коленчатого вала
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
3.15. Система выпусков отработавших газов
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


3.9.3. Коренные и шатунные шейки

—36. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Рис. 3–36. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 3–36) и проверьте индикатором:
— биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
— биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм;
— смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
— неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала, индикатор, установленный сбоку, на расстоянии 34 мм (рис. 3–36) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

—35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
Рис. 3–35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей

Шлифование шеек. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. 3–2, 3–3, и радиусы галтелей шеек, как указано на рис. 3–35.


После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например К 0,25; Ш 0,50).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

« предыдущая страница
3.9.2. Очистка каналов системы смазки
^
к оглавлению
следующая страница »
3.9.4. Вкладыши коренных подшипников

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.