13.4. Контроль состояния шинПодобный контроль лучше всего производить при поднятом автомобиле, например 
  при замене масла на заправке. 
 
| 
 | 
 
-  Полностью проверните каждое колесо.
 
-  Чужеродные тела типа небольших камешков вы можете убрать из 
                прорезей профиля протектора при помощи узкой отвертки, не повредив 
                при этом шины.
 
-  Согласно предписаниям, с 1992 г. глубина профиля шин должна 
                составлять по всей ширине минимум 1,6 мм.
 
-  По соображениям безопасности вам следует менять шины уже при 
                износе до 3 мм, потому что широкие шины Audi 80 «плывут» по мокрому 
                покрытию дороги раньше, чем более узкие покрышки старых автомоделей.
 
-  Для контроля износа служат возвышения в канавках рисунка протектора, 
                проходящие через регулярные промежутки перпендикулярно к беговой 
                дорожке протектора. Они обозначены на боковине покрышки буквами 
                «TWI» (tread wear indicator – показатель износа профиля).
 
-  Если эти возвышения находятся на одном уровне с канавками рисунка 
                профиля, значит, остаточный профиль составляет 1,6 мм и шину нужно 
                менять незамедлительно.
 
-  По виду износа профиля вы можете многое понять, описание в 
                следующем разделе.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Картина износа шины
 
-  Передние шины, более изношенные по внешней стороне, не являются чем-то 
    необычным в Audi 80. Причиной является повышенная нагрузка этой области беговой 
    дорожки при прохождении поворотов.
 
-  Односторонне изношенные шины, однако, могут указывать и на неправильную 
    регулировку углов установки колес, особенно если только одна шина изношена 
    таким образом.
 
-  Сильный износ в середине шины указывает на завышенное давление. Этот эффект 
    особенно заметен на задних колесах. Или же вы много ездите на высокой скорости, 
    из-за чего беговая дорожка закругляется.
 
-  Если на обеих внешних сторонах шины профиль изношен сильнее, чем в середине, 
    значит, давление воздуха в шинах было длительное время слишком низким.
 
-  Неравномерный, пятнами, износ профиля шины указывает на дефектный амортизатор.
 
-  Если неравномерный износ появляется только на определенных местах, значит, 
    колесо не отбалансировано или поврежден каркас покрышки.
 
-  Одно-единственное место с сильным износом профиля образовалось в результате 
    торможения с блокированным колесом, так называемая «тормозная отметина» (только 
    у моделей, не оснащенных АБС).
 
 
 
 | 
  Подсказка: если нужно снимать исправное, 
        сбалансированное на автомобиле колесо – например, для контроля состояния 
        тормозов, то перед этим следует отметить положение ступицы колеса. В противном 
        случае после повторной установки колеса балансировка будет неправильной.
  | 
 
 
 
		 
	 |