13.5. Замена колеса
 
 | 
 Если устанавливается исправное, сбалансированное 
        на автомобиле колесо – например после контроля состояния тормозов, то 
        его нужно затягивать на ступице колеса в той же позиции, что и до снятия. 
        Для этого следует отметить положение на ободе (2) и ступице колеса (1).
  | 
 
 
Замена колеса в пути – не совсем простое дело. Болты для крепления колеса могут 
  оказаться приржавевшими или же при последней замене колес в мастерской их «прихлопнули» 
  ударным гайковертом (вместо того, чтобы, как положено, затянуть моментом 110 
  Н•м). В этом случае бортовой инструмент вам не поможет, нужен мощный ключ для 
  затяжки болтов крепления колес или крестовидный ключ с надетым отрезком трубы 
  для удлинения рычага силы. 
 
| 
 | 
 
-  Поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую 
                или заднюю передачу либо парковочную блокировку.
 
-  На дороге включить аварийную световую сигнализацию и установить 
                знак аварийной остановки.
 
-  Заблокировать колеса противоположной стороны, например камнями 
                или деревянными брусками, чтобы они не сдвигались.
 
-  Вставьте пальцы в отверстия колесного колпака и снимите его.
 
-  Если на автомобиле стоят легкосплавные колеса с потайным креплением, 
                то вставьте отвертку в боковую выемку на колпаке и снимите колпак.
 
-  Откройте ключом «секретный» болт для крепления колес, если 
                таковой стоит на вашем автомобиле.
 
-  Ослабить болты для крепления колес – каждый примерно на оборот.
 
              -  Установить бортовой домкрат на основании автомобиля скосом 
                вовнутрь на обозначенном месте нижнего края кузова (раздел Организация 
                рабочего места). Домкрат должен при этом входить в вертикальную 
                распорку кузова. 
 
-  На мягкой земле следует подложить дощечку под домкрат.
 
-  Поднять автомобиль.
 
-  Полностью вывернуть болты для крепления колеса.
 
-  Снять колесо, надеть запасное колесо. При этом может помочь 
                центрирующий штифт из бортового набора инструментов, если его 
                перед установкой колеса ввернуть в отверстие болта.
 
-  Нанести консистентную или жидкую смазку на конус и резьбу болта 
                для крепления колес.
 
-  Равномерно и перекрестно затянуть болты. При этом проворачивать 
                колесо то в одну, то в другую сторону, для того чтобы оно безупречно 
                центрировалось на ступице.
 
-  Опустить автомобиль, дозатянуть болты (110 Н•м).
 
-  Надеть колпак. Обратить внимание на вырез для ниппеля шины.
 
-  После непродолжительной поездки проверить крепкую посадку болтов.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Подсказка: если болты для крепления 
        колес невозможно ввернуть в ступицу колеса, то причиной может быть провернувшийся 
        на ступице тормозной диск. Проверните его до тех пор, пока не совпадут 
        отверстия.
 
 | 
 
 
 
		 
	 |