4.4.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединенийПри сборке двигателя резьбовые соединения следует затягивать со строго определенным моментом. 
Величина момента затяжки для соединений, Н·м: 
компрессор кондиционера к кронштейну        25  
шкив распределительного вала к распределительному валу        80  
гаситель колебаний к шкиву топливного насоса высокого давления (ТНВД)        20  
ведущий шкив ТНВД к распределительному валу        20  
гаситель колебаний к зубчатому шкиву коленчатого вала        25  
болты крепления передней секции впускного коллектора        10  
опора компенсатора реактивного момента двигателя к раме        40  
генератор к двигателю: 
болты М8        22 
болты М10        45 
насос гидроусилителя 
рулевого управления (ГУР) к кронштейну        22  
ролик натяжителя зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой        36  
вакуумный насос к головке блока цилиндров        10  
болт крепления маховика        60 + довернуть на 180°  
болты крепления вакуумного насоса        10  
болты крепления левой секции впускного коллектора        10  
болты крепления правой секции впускного коллектора        10  
топливные трубки к топливному насосу и форсункам        30  
болты крепления термозащитного экрана к турбокомпрессору        10  
гайки крепления крышки головки блока цилиндров        10  
трубки возврата топлива к топливным форсункам        5  
болт крепления направляющей трубки указателя (щупа) уровня моторного масла к крышке головки        10  
свечи накаливания        18 
гайки крепления крышек подшипников распределительных валов        15  
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: 
М6        10 Н·м 
М8        20 Н·м 
М10        45 Н·м 
М12        65 Н·м 
 
		 
	 |