поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей
2.1.1. Ежедневная проверка перед выездом
2.1.2. Замена масла и масляного фильтра
2.1.3. Подтяжка болтов и гаек
2.1.4. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.1.5. Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения
2.1.6. Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса
3. Система питания
4. Система охлаждения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


2.1.5. Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106

1 – звездочка распределительного вала;

2 – цепь;

З – успокоитель;

4 – звездочка вала привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

6 – башмак натяжения;

7 – плунжер натяжителя;

8 – фиксирующая гайка стержня натяжителя

Осуществляется на холодном двигателе при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км, а также в случае появления повышенного шума в приводе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель мод. 2106
1. Ослабить фиксирующую гайку 8 (см. рис. Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106) стержня натяжителя, легким постукиванием молотка по ней устранить возможное “закусывание” стержня и специальным ключом провернуть коленчатый вал на 1–1/2 оборота в направлении его вращения.
2. При этом пружина плунжера воздействует на башмак 6 натяжителя через плунжер 7 и автоматически устанавливает необходимое натяжение цепи.
3. По окончании регулировки фиксирующую гайку 8 нужно затянуть.
Двигатели мод. 331, 3317 и 3313

4. Ослабить крепление прижимной пластины плунжера натяжного устройства, отвернув на 1/2–2/3 оборота стопорный болт (1). Не следует отворачивать стопорный болт на величину больше указанной, так как при этом может произойти его разобщение со стопорной пластиной и плунжер натяжителя не будет фиксироваться в выбранном положении. Это приведет к перескакиванию цепи на зубьях звездочек и, в конечном итоге, к тяжелой аварии двигателя. Специальным ключом повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на 2–3 оборота и затянуть стопорный болт до отказа, зафиксировав новое положение звездочки натяжного устройства.

« предыдущая страница
2.1.4. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.6. Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.