4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке 
  привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106 
   
    |  
      
     | 
    1 – метка опережения зажигания на 10°;  
       
      2 – метка опережения зажигания на 5°;  
       
      3 – метка опережения зажигания на 0°; 
       
      4 – метка ВМТ на шкиве  | 
   
 
 
Установочные дублирующие метки на маховике и картере 
сцепления двигателя мод. 2106 
 
   
    |  
      
     | 
    1 – метка 5° до ВМТ на маховике; 
       
      2 – метка 0° до ВМТ на маховике; 
       
      3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;  
       
      4 – маховик;  
       
      5 – картер сцепления  | 
   
 
 
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 
15 тыс. км пробега. 
   
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706. 
Регулировка зазора между контактами прерывателя  
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Проверить состояние рабочей поверхности 
            контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного 
            контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение 
            для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать 
            полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется, 
            так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что 
            приведет к резкому сокращению срока службы контактов. | 
         
         
          |  2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей 
            или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную 
            пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. 
            Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не 
            рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между 
            ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания. | 
         
         
          |  
             3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который 
              должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее: 
              – вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, 
              при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным; 
              – проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 
              33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную 
              стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки 
              винт 33 затянуть до упора. 
                    
           | 
         
       
     | 
   
 
 
  Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет 
  собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную 
  работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному 
  признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся 
  в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, 
  контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка 
  зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке 
  оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже 
  автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать 
  распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания. 
   
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) 
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно 
открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания 
осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания 
масла на контакты прерывателя.
 
Предупреждение 
  Зачистку контактов прерывателя 
  распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя 
  необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега. 
 
Установка зажигания 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним 
            проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе. | 
         
         
          |  2. Включить зажигание. | 
         
         
          | 3. Повернуть коленчатый вал до положения, при 
            котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону 
            контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис. 
            Установочные метки на шкиве коленчатого вала 
            и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106) 
            совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные 
            дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106) 
            совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет 
            до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала. | 
         
         
          | 4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя 
            и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до 
            замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет). | 
         
         
          | 5. Медленно повернуть корпус распределителя 
            против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка 
            прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры. | 
         
         
          | 6. Остановить корпус распределителя точно в 
            момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся 
            в начале фазы размыкания). | 
         
         
          | 7. Проверить точность установки контактов прерывателя 
            на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно 
            слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа 
            либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити. | 
         
         
          | 8. Удерживая корпус распределителя в таком положении, 
            затянуть гайку.  | 
         
         
          | 9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя 
            на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками. | 
         
       
     | 
   
 
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью 
  стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией. 
   
  Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого 
  ранее для техобслуживания или ремонта 
   
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Снять крышку с распределителя, проверить 
            и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя. | 
         
         
          |  2. Провернуть коленчатый вал до начала такта 
            сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый 
            вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные 
            метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя 
            двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания 
            на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо 
            вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи 
            в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый 
            вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия. 
           | 
         
         
          |  3. Провернуть ротор в такое положение, при 
            котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта 
            четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя 
            имеются цифры контактов цилиндров). | 
         
         
          | 4. Удерживая вал распределителя от проворачивания, 
            вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление 
            валика с приводной шестерней. | 
         
         
          | 5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
           | 
         
         
          | 6. Установить крышку и присоединить высоковольтные 
            провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением 
            вращения ротора распределителя зажигания. | 
         
         
          | 7. Проверить и отрегулировать установку момента 
            зажигания. | 
         
       
     | 
   
 
 
Предупреждение 
  Направление вращения ротора 
  распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке. 
   
    Порядок работы цилиндров 
  двигателя: 1–3–4–2. 
   
    Для установки более раннего 
  зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой 
  стрелки, а более позднего – по часовой стрелке. 
 
 
		 
	 |