| 9.1. Технические данные и характеристикиСхема расположения узлов тормозного управления
 
 
   
    | 1 – скоба переднего тормоза;2 – тормозной диск;
 3 – главный цилиндр тормоза;
 4 – вакуумный усилитель;
 5 – тормозная педаль;
 6 – рычаг привода стояночной тормозной системы;
 7 – передний трос стояночного привода тормозов;
 8 – уравнитель;
 9 – задний трос стояночного привода
 тормозов;
 | 10 – щит заднего тормоза; 11 – гибкий шланг гидравлического привода заднего тормоза;
 12 – регулятор давления задних тормозов;
 13 – тройник;
 14 – задний тормоз;
 15 – сигнальное устройство;
 16 – кронштейн крепления гибких шлангов;
 17 – промежуточное крепление
 гибких шлангов
 |  Принципиальная схема тормозного управления автомобилей 
с кузовом “хэтчбек”
 
 
 
   
    |  
        1 – правый передний тормоз;2 – гибкий шланг больших цилиндров
 переднего тормоза;
 3 – гибкий шланг малых цилиндров
 переднего тормоза;
 4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
 5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
 6 – главный цилиндр тормоза;
 7 – вакуумный усилитель;
 8 – педаль тормоза;
 9 – выключатель сигнала торможения;
 10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
 11 – механизм ручного привода
 стояночной тормозной системы;
 12 – втулка переднего троса;
 13 – передний трос;
 14 – уравнитель;
 | 15 – пружина; 16 – кронштейн крепления
 наконечников заднего троса;
 17 – задний трос;
 18 – промежуточная подвеска
 заднего троса;
 19 – втулка;
 20 – правый задний тормоз;
 21 – гибкий шланг заднего тормоза;
 22 – лампа сигнала торможения;
 23 – тройник;
 24 – регулятор давления задних
 тормозных механизмов;
 25 – контрольная лампа;
 26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
 27 – сигнальное устройство;
 28 – левый передний тормоз
 |  Принципиальная схема тормозного управления автомобилей 
с кузовом “пикап”
 
 
 
   
    | 1 – правый передний тормоз;2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
 3 – гибкий шланг малых цилиндров
 переднего тормоза;
 4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
 5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
 6 – главный цилиндр тормоза;
 7 – вакуумный усилитель;
 8 – педаль тормоза;
 9 – включатель сигнала торможения;
 10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
 11 – механизм ручного привода
 стояночной тормозной системы;
 12 – втулка переднего троса;
 13 – передний трос;
 | 14 – уравнитель; 15 – пружина;
 16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
 17 – задний трос;
 18 – промежуточная подвеска заднего троса;
 19 – правый задний тормоз;
 20 – лампа сигнала торможения;
 21 – тройник;
 22 – гибкий шланг задних тормозов;
 23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
 24 – контрольная лампа;
 25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
 26 – сигнальное устройство;
 27 – левый передний тормоз
 |  Тормозные управления автомобилей мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 и мод. 
  2335, 23352, 233522, 233523 имеют практически одинаковую конструкцию и различаются 
  только длиной, конфигурацией и количеством некоторых трубопроводов, а также 
  характеристиками регуляторов давления в гидроприводе задних тормозов и способом 
  крепления оболочки заднего троса ручного привода тормозов к щитам задних тормозных 
  механизмов. В связи с этим описание тормозного управления приводится применительно 
  к автомобилям мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123. Оригинальные элементы 
  тормозного управления автомобилей мод. 2335, 23352, 233522, 233523 описываются 
  отдельно.
 Технические характеристики тормозной системы
 
 
   
    | Передние тормоза | дисковые |   
    | Тип скобы | с подвижной рамой |   
    | Число рабочих цилиндров переднего тормоза на одном колесе | 2 |   
    | Диаметр рабочих цилиндров, мм: |   
    | – больших | 42,85 |   
    | – малых | 33,96 |   
    | Задние тормоза | барабанные |   
    | Число рабочих цилиндров в заднем тормозе на одном колесе | 1 |   
    | Число поршней в одном цилиндре | 2 |   
    | Диаметр цилиндра, мм | 22 |   
    | Диаметр барабана, мм | 230 |   
    | Гидропривод рабочей тормозной системы | раздельный, двухконтурный, с двухкамернымглавным цилиндром, вакуумным усилителем,
 сигнальным устройством и регулятором давления
 задних тормозных механизмов
 |   
    | Управление тормозами | ножное, от педали с усилением от вакуумного усилителя |   
    | Стояночная тормозная система | ручная, тросового типа, имеющая механическийпривод на колодки задних тормозных механизмов
 |   
    | Главный цилиндр тормоза | двухкамерный, типа “тандем” с общим бачком |   
    | Диаметр главного цилиндра, мм | 21 |   
    | Регулятор давления | гидравлический, с нагрузочной пружиной |   
    | Передаточное число регулятора без пружины | 2 |   
    | Сигнальное устройство | гидравлическое, подающее сигнал при утечке тормозной 
        жидкости, а также при наличии разности давлений в контурах тормозной системы 
        путем включения сигнальной лампы |   
    | Диаметр цилиндра сигнального устройства, мм | 9,12 |   
    | Усилитель | вакуумный |   
    | Передаточное число усилителя | 2,2 |   
    | Обьем тормозной жидкости в системе гидропривода, л | 0,65 |   
    | Применяемые марки тормозных жидкостей | Нева, Томь, Роса |  
 
 |