| 
		
 | 
  | 
	
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Варианты показаний вакуумметра при диагностике неисправностей 
двигателя  
 
 
 
 
| 
 | 
 
- Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, поршневые кольца или клапаны, неправильно отрегулирована система впрыска топлива и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения следует использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость их изменения. 
 
- Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 
 
-  Считайте показания вакуумметра.
               
-  Если двигатель находится в 
нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть постоянными и составлять 
430 ÷ 560 мм рт. ст. 
 
- 
Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о повреждении прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, повреждении вакуумного шланга, неправильно установленном моменте зажигания или неправильно установленных фазах газораспределения. 
 
-  Если показания вакуумметра 
ниже нормы на 80 ÷ 200 мм рт. ст. и колеблются, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода вблизи входного отверстия или неисправен инжектор. 
 
-  Если показания 
постоянно падают на 50 ÷ 100 мм рт. ст. относительно стабильного значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае следует измерить компрессию в цилиндрах двигателя (см. Раздел 
Проверка компрессионного давления). 
 
-  Если показания 
падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или происходит сбой в зажигании. 
 
-  Если при постоянных оборотах холостого хода показания 
быстро колеблются с амплитудой около 100 мм рт. ст., а из выхлопной трубы идет дым, возможно, повреждены направляющие втулки клапанов. 
 
-  Если показания 
быстро колеблются при увеличении оборотов холостого хода, то, возможно, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены пружины клапанов, обгорели клапаны или происходит сбой в зажигании. 
 
- 
Небольшие колебания около 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания. 
 
-  Если показания 
сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или цилиндр. 
 
-  Если 
стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно, засорена система управляемой вентиляции картера, повреждена прокладка впускного трубопровода или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом. 
 
 
 
-  Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и ее возврата в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная задержка, то, возможно, засорена система выпуска ОГ. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |