7.3.6. Генератор - общие сведения Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от
модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной
силы тока 80 и 140 А.
Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор
генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).
Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и контактные
кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.
Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате
чего в обмотках статора образуется электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный
ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной
плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения
тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо
от числа оборотов двигателя.
|
1 — шкив
2 — регулятор напряжения
3 — всасывающий патрубок
4 — болт
5 — болт с шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — саморез
9 — гайка |
|