поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е39. BMW 5-ая серия E39 (с 1996 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E39
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
8.1. Снятие и установка РКПП и АТ
8.2. Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
16. Система бортовой диагностики
 


8.1. Снятие и установка РКПП и АТ

Здесь описывается снятие РКПП. Рекомендации по снятию АТ приведены отдельно.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
3. Отсоедините у РКПП кабель рычага переключения задней передачи.

4. Отверните болты крепления и отсоедините от РКПП диск карданного шарнира. Чтобы диск не деформировался, отворачивайте только гайки, не трогая болтов.

5. Отведите карданный вал в сторону и снимите с центрирующей цапфы.

Привяжите карданный вал проволокой к кузову. Не допускайте его перелома в шарнире.

6. Отверните болты крепления и снимите держатель нижнего щитка двигательного отсека (1) и (2) и теплозащитный экран (3).

7. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления.

Не отсоединяйте гидропровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.

8. Отсоедините с обеих сторон от стабилизатора нажимные штанги. При этом удерживайте гаечным ключом шаровую опору за грани под ключ. Отклоните стабилизатор наверх.

 

9.

Немного приподнимите РКПП с помощью гаражного домкратом. После этого отверните болты крепления и отсоедините поперечину от днища (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

10. Проложите между поддоном картера и балкой передней подвески деревянную прокладку или специальный инструмент BMW 11 7 370, чтобы не повредить поддона.

11. Опустите коробку гаражным домкратом.

12. Подведите второй гаражный домкрат в передней части двигателя, т. к. после снятия РКПП двигатель может опрокинуться вперед.

13. Снимите стопорную скобу (4) с тяги переключения. Снимите шайбы (5) с обеих сторон тяги и выньте саму тягу.

14. Отклоните наверх отверткой палец тяги переключения. Выньте палец.

Автоматическая трансмиссия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините трос привода у АТ, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач.
2. Расстыкуйте штекерное соединение у АТ, раскрыв стопор.
3. Отверните болты крепления и снимите держатель маслопровода, идущего к масляному радиатору, у поддона картера.

4. Отсоедините держатель (1) маслопровода у АТ. Выньте маслопроводы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для сбора вытекающего масла подставьте емкость. Не допускается попадание загрязнений в маслопроводы. Закройте их полиэтиленом и закрепите резиновыми кольцами.

5. Снимите крышку сбоку у отверстия (1) нижней части блока цилиндров. Отверните узкой головкой по порядку три болта крепления преобразователя крутящего момента. Следите за тем, чтобы болты не упали в блок. Чтобы болты остались в пазу, проверните двигатель за болт крепления шкива коленчатого вала.

6. Подведите под АТ гаражный домкрат и соответствующий инструмент. АТ должна поддерживаться только за картер, а не за поддон картера.
7. Отверните болты крепления АТ к двигателю. Болты крепления расположены также, как и у РКПП.

8. Следите за тем, чтобы преобразователь не сместился. Для этого у картера АТ подведите клещи плоской стороной к преобразователю и прижмите его. Если подвести клещи невозможно, при снятии АТ следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из АТ. Отсоедините АТ от двигателя.

9. Выверните болты крепления головкой Torx.

10. Отсоедините АТ от двигателя и с помощью ассистента отведите назад.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
2. Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте подшипник пластичной смазкой "Molykote Longtherm 2", обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления.
3. Смажьте тонким слоем пластичной смазки "Microlude GL 261" шлицевые пазы первичного вала РКПП. Не наносите слишком много смазки. В противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к неудовлетворительной его работе. Количество наносимой смазки соответствует размеру кукурузного зерна.
4. Включите какую-либо передачу.

Проверьте, стоят ли на месте установочные втулки (1) и (2) между двигателем и РКПП.

5. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал не фиксируется в ведомом диске сцепления, проверните его сзади за фланец карданного вала рукой.

6. Вверните болты крепления Torx РКПП к двигателю. Не забудьте про шайбы. Моменты затяжки болтов Torx и болтов с шестигранной головкой приведены в Спецификациях
7. Приподнимите РКПП и закрепите поперечину приведенным в Спецификациях моментом.
8. Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
9. Смажьте пальцы тяги переключения пластичной смазкой "Kluber Polylub GLY 801” и вставьте. Стопор отведите назад.
10. Вставьте тягу. Поставьте на палец шайбы и зафиксируйте стопорной шайбой. Для РКПП далее выполните параграфы, начиная с п.9 следующего "Порядка выполнения" для автоматической трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните преобразователь крутящего момента так, чтобы отверстия у пластин показывали в центр отверстий маховика. Введите в пластину специальный инструмент (оправку).

2. При сопряжении двигателя с АТ три планки крепления на преобразователе крутящего момента должны совпасть с тремя выступами на планках маховика двигателя. Совместить их потом невозможно. Это может привести к повреждениям.

3. Установите АТ и осторожно вставьте оправку в отверстие на поводке. После крепления трансмиссии оправку выверните.

4. Уберите клещи у картера АТ и вверните три болта крепления преобразователя в отверстия АТ. Затяните болты моментом 45 Нм. При замене болтов применяйте только оригинальные.

5. Снимите заглушки с маслопроводов и соедините маслопроводы с АТ с новыми уплотнениями. Закрепите держатели маслопроводов.
6. Закрепите держатели маслопровода у поддона картера двигателя.
7. Состыкуйте штекерное соединение у АТ. Зафиксируйте его.
8. Установите трос привода АТ и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач.
9. Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
10. Установите карданный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка карданного вала.
11. Закрепите поперечину АТ на днище и трансмиссии моментом 20 Нм. Уберите гаражный домкрат.
12. Закрепите теплозащитный экран.
13. Установите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
14. Закрепите стабилизатор на нажимных штангах новыми самостопорящимися гайками моментом 60 Нм.
15. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
16. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.


« предыдущая страница
8. Ручная коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Снятие и установка рычага переключения передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.