11.1. Техническая характеристикаРабочий тормоз с антиблокировочной системой приводится в действие гидравлическим
двухконтурным главным тормозным цилиндром (типа тандем) и дополнительно гидравлическим
вспомогательным устройством.
Гидравлические контуры передних (правого и левого) тормозов разделены и управляются
главным тормозным цилиндром. Задние тормоза (в системе "Y") управляются
гидравлическим вспомогательным устройством.
Ручной тормоз приводится в действие механически и приводит в действие задние
тормоза.
Передние тормоза
Передние тормоза дисковые. В них используются вентилируемые диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
| Наружный диаметр тормозного диска
|
260 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 278 мм)
|
| Толщина диска:
|
| – номинальная
|
24,05 мм
|
| – минимально допустимая
|
22,2 мм
|
| Максимальные биения диска
|
0,15 мм
|
| Диаметр цилиндра суппорта
|
60,0 мм
|
| Тип тормозных колодок
|
Ferodo 343 25 FF
|
| Размеры колодок
|
38 х 111 мм
|
| Толщина накладок (без пластины основы):
|
| – номинальная
|
18,0 мм
|
| – минимально допустимая
|
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной
колодки
|
Задние тормоза
Задние тормоза дисковые. В них устанавливаются полные диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
| Суппорт:
|
| – марка и тип
|
Ford L2 9024
|
| – диаметр поршня
|
43 мм
|
| Диск:
|
| – наружный диаметр
|
252,7 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 272 мм)
|
| – толщина:
|
| номинальная
|
10,1 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями
2,9 л 24V – 20 мм)
|
| номинальная допустимая
|
8,9 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями
2,9 л 24V – 18 мм)
|
| – максимальные биения диска
|
0,15 мм
|
| Тормозные колодки:
|
| – марка и тип колодок
|
DON 8106/1
|
| – номинальная толщина
|
13,5 мм
|
| – номинальная допустимая толщина
|
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной
колодки
|
Система привода
Система, приводящая в действие рабочий тормоз, является гидравлической, содержит
двухконтурный главный тормозной цилиндр и гидравлическое вспомогательное устройство,
а также антиблокировочную систему.
| Марка
|
ABS Teves MK II, с 04.1992 – ABS Teves MK IV
|
| Электронное управляющее устройство
|
Teves
|
| Сопротивление датчика скорости вращения колеса
|
0,8 – 1,4 Ом
|
| Контрольное давление
|
4 – 9 МПа
|
| Давление срабатывания предохранительного клапана системы
|
21 МПа
|
Тормозная жидкость
| Количество
|
1,4 дм3
|
| Тип
|
тормозная жидкость Ford SAM 6C 9103 A
|
| Периодичность замены
|
каждые 60 000 км либо раз в два года
|
Главный тормозной цилиндр
В полости главного цилиндра расположены последовательно два поршня, каждый из
которых управляет своим контуром.
| Марка
|
Bendix или Ate
|
| Диаметр поршней
|
22,0 – 22,2 мм
|
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр и содержит
одну диафрагму.
Действующий диаметр: 227 мм.
Регулятор давления
Регулятор давления установлен на трубопроводе задних тормозов и ограничивают
силу торможения задних колес.
Моменты затягивания
| Кронштейн суппорта к поворотному кулаку колеса
|
65 – 75 Нм
|
| Крепление суппорта переднего тормоза к кронштейну
|
31 – 35 Нм
|
| Крепление держателя суппорта заднего тормоза
|
51 – 61 Нм
|
| Крепление суппорта заднего тормоза к направляющему пальцу
|
51 – 61 Нм
|
| Крепление гидравлического узла управления к фронтальной перегородке
|
41 – 51 Нм
|
| Крепление гидравлического аккумулятора к тормозному цилиндру
|
34 – 46 Нм
|
| Крепление тормозного цилиндра
|
70 – 90 Нм
|
| Крепление разъемов (Banjo) трубопроводов высокого давления
|
16 – 24 Нм
|
| Крепление держателя бачка тормозной жидкости
|
40 – 60 Нм
|
| Крепление датчика скорости вращения колеса
|
85 – 110 Нм
|
| Деаэратор, максимально
|
10,5 Нм
|
| Гайка крепления колеса
|
100 Нм
|
|