5.5. Механизм педали сцепленияПедаль сцепления 
   
    |  
      
     | 
    1 – защелка, 
       
      2 – пружина, 
       
      3 – ось и фиксатор защелки, 
       
      4 – втулка, 
       
      5 – педаль сцепления, 
       
      6 – пружина натяжения зубчатого сектора, 
       
      7 – зубчатый сектор 
     | 
   
 
 
Ф иксатор автоматического механизма может заблокироваться на зубчатом секторе 
педали сцепления, особенно, при наличии значительного износа. В этом случае, будет 
отсутствовать свободный ход троса, что приведет к пробуксовке сцепления и значительно 
ускорит износ накладок. 
 
Для проверки механизма необходимо открыть капот и резко вытянуть оболочку троса 
из перегородки, что приведет к натяжению троса и поворачиванию зубчатого сегмента. 
При нормальной работе механизма слыщны щелчки от защелки перемещающейся по зубчатому 
сегменту, и при отпускании оболочки троса механизм занимает исходное положение. 
В случае заклинивания защелки вытянуть оболочку троса из перегородки невозможно. 
 
Если произошло заклинивание, снять трос сцепления проблематично. 
Первый вариант снятия троса: приложить усилие к выключающему рычагу для отсоединения 
троса. 
 
Второй – перерезать трос, однако необходимо помнить что выключающий рычаг сразу 
же возвратится назад. 
 
Вытягивание троса из передней перегородки иногда приводит к устранению заклинивания, 
однако желательно в этом случае заменить механизм на новый.
 
		 
	 |