1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 лТехнические данные бензиновых двигателей
Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л
Общие данные
|
Данные
|
Значение
|
| Количество цилиндров
|
4
|
| Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм
|
82
|
| Ход поршня, мм
|
|
|
93,5
|
|
|
85
|
| Рабочий объем, см3
|
|
|
1975
|
|
|
1795
|
| Степень сжатия (2,0/1,8 л)
|
10,1
|
| Порядок работы цилиндров (2,0/1,8 л)
|
1–3–4–2
|
Технические данные
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
|
Фазы газораспределения (кроме CVVT)
|
| – впускной клапан
|
|
|
9
|
|
|
43
|
| – выпускной клапан
|
|
|
50
|
|
|
6
|
|
Фазы газораспределения (CVVT)
|
| – впускной клапан
|
|
|
11
|
|
|
59
|
| – выпускной клапан
|
|
|
42
|
|
|
6
|
|
Блок цилиндров
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
82,00–82,03
|
| Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм
|
менее 0,01
|
| Зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,02–0,04
|
|
Поршень
|
| Диаметр поршня, мм
|
81,97–82,00
|
| Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм
|
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0
|
|
Поршневые кольца
|
| Боковой зазор поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,04–0,08
|
– кольцо №2
|
0,003–0,07
|
| Зазор в замках поршневых колец, мм
|
|
– кольцо №1
|
|
– кольцо №2
|
|
|
0,33–0,48
|
|
|
0,45–0,60
|
| – маслосъемное кольцо
|
0,20–0,60
|
| Ремонтные размеры, увеличенные на мм
|
0,25, 0,5, 0,75 и 1,0
|
|
Шатун
|
| Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,05
|
| Кручение шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,1
|
| Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм
|
0,100–0,250
|
|
Вкладыш шатунного подшипника
|
| Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм
|
0,024–0,044
|
| Ремонтные размеры, уменьшенные на мм
|
0,25, 0,5 и 0,75
|
|
Распределительные валы (кроме CVVT)
|
| Высота кулачков распределительного вала, мм
|
– впускной клапан
|
44,82
|
– выпускной клапан
|
44,72
|
|
Распределительные валы (с CVVT)
|
| Высота кулачков распределительного вала, мм
|
– впускной клапан
|
44,618
|
– выпускной клапан
|
44,518
|
| Диаметр шеек распределительного вала, мм
|
28
|
| Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм
|
0,02–0,061
|
| Осевой люфт распределительного вала, мм
|
0,1–0,2
|
|
Коленчатый вал
|
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
|
45
|
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
57
|
| Изгиб, мм
|
0,03
|
| Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм
|
0,01
|
| Конусность шеек коленчатого вала, мм
|
0,01
|
| Осевой люфт коленчатого вала, мм
|
0,06–0,260
|
| Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм
|
– увеличенные на 0,25 мм
|
44,725–44,740
|
– увеличенные на 0,50 мм
|
44,475–44,490
|
– увеличенные на 0,75 мм
|
44,225–44,240
|
| Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм
|
– увеличенные на 0,25 мм
|
56,727–56,742
|
– увеличенные на 0,50 мм
|
56,477–56,492
|
– увеличенные на 0,75 мм
|
56,227–56,242
|
|
Маховик
|
| Биение маховика, мм
|
0,1
|
|
Клапаны
|
| Длина клапана, мм
|
– впускной клапан
|
114,34
|
– выпускной клапан
|
116,8
|
| Диаметр стержня клапана, мм
|
– впускной клапан
|
5,965–5,98
|
– выпускной клапан
|
5,950–5,965
|
| Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
1,15
|
– выпускной клапан
|
1,35
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
– впускной клапан
|
0,02–0,05
|
– выпускной клапан
|
0,035–0,065
|
|
Направляющая втулка клапана
|
| Длина направляющей втулки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
46
|
– выпускной клапан
|
54,5
|
| Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм
|
0,05, 0,25, 0,50
|
|
Седло клапана
|
| Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
– впускной клапан
|
1,1–1,5
|
– выпускной клапан
|
1,3–1,7
|
| Угол рабочей фаски седла клапана, °
|
45
|
| Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм
|
0,3, 0,6
|
|
Пружина клапана
|
| Длина пружины клапана без нагрузки, мм
|
48,86
|
| Длина под нагрузкой 18,3 кг, мм
|
39
|
| Длина под нагрузкой 40,0 кг, мм
|
30,5
|
| Отклонение пружины клапана от вертикального положения, °
|
менее 1,5
|
|
Клапанные зазоры
|
| Клапанные зазоры на холодном двигателе, мм
|
– впускной клапан
|
0,2
|
– выпускной клапан
|
0,28
|
| Клапанные зазоры на горячем двигателе, мм
|
– впускной клапан
|
0,29
|
– выпускной клапан
|
0,34
|
|
Головка цилиндров
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм
|
0,03
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм
|
0,15
|
| Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана
|
| – впускной клапан, мм
|
|
|
33,300–33,325
|
|
|
33,600–33,625
|
| – выпускной клапан, мм
|
|
|
28,800–28,821
|
|
|
29,100–29,121
|
| Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм
|
– увеличенный на 0,50 мм
|
11,05–11,068
|
– увеличенный на 0,05 мм
|
11,25–11,268
|
– увеличенный на 0,25 мм
|
11,50–11,518
|
|
Воздушный фильтр
|
| Тип
|
сухой
|
| Элемент
|
нетканая ткань
|
| Система подвески глушителей
|
резиновые подвески
|
| Глушитель
|
тип резонансного расширения
|
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л, Н•м
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
| Болт и гайка крепления передней опоры двигателя
|
35–50
|
| Болт крепления стопора передней опоры двигателя
|
70–90
|
| Болт крепления стопора задней опоры двигателя
|
70–90
|
| Болт крепления задней опоры двигателя
|
35–50
|
| Гайка (большая) крепления правой опоры
|
90–110
|
| Гайка (малая) крепления правой опоры
|
45–60
|
| Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю
|
50–65
|
| Гайка крепления опоры к коробке передач
|
90–110
|
| Болты крепления боковой опоры
|
45–50
|
| Гайка крепления стопора задней опоры
|
50–65
|
| Болты крепления кронштейна стопора задней опоры
|
40–50
|
| Гайка крепления стопора передней опоры
|
50–65
|
| Болты крепления кронштейна стопора передней опоры
|
40–50
|
| Гайки крепления крышки шатуна
|
50–53
|
| Болты крепления крышек коренных подшипников
|
27–33 + довернуть на угол (60–65)°
|
| Болты крепления маховика (с МКП)
|
120–130
|
| Болты крепления ведущего диска (с АКП)
|
120–130
|
| Кожух двигателя
|
4–6
|
| Направляющая цепи
|
8–10
|
| Термозащитный кожух
|
15–20
|
| Болты крепления кронштейна трубы системы охлаждения
|
12–15
|
| Болты и гайки крепления кронштейна генератора
|
20–25
|
| Блокирующий болт крепления генератора
|
12–15
|
| Монтажный болт крепления генератора
|
20–27
|
| Болты крепления шкива водяного насоса
|
8–10
|
| Болты крепления водяного насоса
|
20–27
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
20–40
|
| Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения
|
15–20
|
| Болты и гайки крепления кожуха термостата
|
15–20
|
| Масляный фильтр
|
12–16
|
| Болты крепления масляного поддона
|
10–12
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
35–45
|
| Болты крепления сетчатого масляного фильтра
|
15–22
|
| Датчик давления масла
|
13–15
|
| Болты крепления корпуса воздушного фильтра
|
8–10
|
| Болты крепления резонатора
|
4–6
|
| Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров
|
16–23
|
| Болты крепления опоры впускного коллектора к головке цилиндров
|
18–25
|
| Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере
|
15–20
|
| Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров
|
43–55
|
| Болты крепления кожуха выпускного коллектора
|
15–20
|
| Датчик кислорода к переднему глушителю
|
50–60
|
| Датчик кислорода к выпускному коллектору
|
50–60
|
| Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору
|
30–40
|
| Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы
|
30–40
|
| Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
|
40–60
|
| Болты крепления кронштейна главного глушителя
|
10–15
|
| Болты M10 крепления головки цилиндров
|
25 + (60–65)°+ (60–65)°
|
| Болты M12 крепления головки цилиндров
|
30 + (60–65)°+ (60–65)°
|
| Гайки крепления впускного коллектора
|
18–25
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
|
43–55
|
| Болты крепления крышки головки цилиндров
|
8–10
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
|
14–15
|
| Болт масляного регулирующего клапана
|
10–12
|
| Фильтр OCV
|
41–51
|
| Болт крепления CVVT к распределительному валу выпускных клапанов
|
66–78
|
| Болты крепления задней пластины
|
8–10
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала
|
170–180
|
| Болт крепления шкива распределительного вала
|
100–120
|
| Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня
|
43–55
|
| Болты крепления кожуха зубчатого ремня
|
8–10
|
| Болты крепления передней крышки
|
20–27
|
| Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня
|
43–55
|
Технические данные бензиновых двигателей 1,6 л
Общие данные
|
Данные
|
Значение
|
| Тип
|
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
|
| Количество цилиндров
|
4
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
76,5
|
| Ход поршня, мм
|
87
|
| Рабочий объем, см3
|
1599
|
| Степень сжатия
|
10
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Технические данные
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
|
Фазы газораспределения
|
| – впускной клапан
|
|
|
5
|
|
|
35
|
| – выпускной клапан
|
|
|
43
|
|
|
5
|
|
Головка цилиндров
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм
|
не более 0,03
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности коллектора, мм
|
| Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана
|
0,15
|
| – впускной клапан, мм
|
|
|
30,7–30,721
|
|
|
31,0–31,021
|
| – выпускной клапан, мм
|
|
|
27,3–27,321
|
|
|
27,6–27,621
|
| Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм
|
– увеличенный на 0,50 мм
|
11,05–11,068
|
– увеличенный на 0,05 мм
|
11,25–11,268
|
– увеличенный на 0,25 мм
|
11,50–11,518
|
|
Распределительные валы
|
| Высота кулачков распределительного вала, мм
|
– впускной клапан
|
43,4484
|
– выпускной клапан
|
43,8489
|
| Диаметр шеек распределительного вала, мм
|
27
|
| Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм
|
0,035–0,072
|
| Осевой люфт распределительного вала, мм
|
0,1–0,2
|
|
Клапаны
|
| Длина клапана, мм
|
– впускной клапан
|
91,7
|
– выпускной клапан
|
92,3
|
| Диаметр стержня клапана, мм
|
– впускной клапан
|
5,955–5,97
|
– выпускной клапан
|
5,935–5,95
|
| Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
1,1
|
– выпускной клапан
|
1,3
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
– впускной клапан
|
0,03–0,06
|
– выпускной клапан
|
0,05–0,08
|
|
Направляющая втулка клапана
|
| Длина направляющей втулки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
12,8
|
– выпускной клапан
|
12,8
|
| Ремонтные размеры направляющей втулки клапана, увеличенные на мм
|
0,05, 0,25, 0,5
|
|
Седло клапана
|
| Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
– впускной клапан
|
0,8–1,2
|
– выпускной клапан
|
1,3–1,7
|
| Угол рабочей фаски седла клапана, °
|
45
|
| Ремонтные размеры седла клапана, увеличенные на мм
|
0,3, 0,6
|
|
Пружина клапана
|
| Длина пружины клапана без нагрузки, мм
|
44
|
| Длина под нагрузкой 21,6 кг, мм
|
35
|
| Длина под нагрузкой 45,1 кг, мм
|
27,2
|
| Отклонение пружины клапана от вертикального положения, °
|
не более 1,5
|
|
Блок цилиндров
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
76,50–76,53
|
| Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра, мм
|
не более 0,01
|
| Зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,025–0,045
|
|
Поршень
|
| Диаметр поршня, мм
|
76,465–76,495
|
| Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм
|
0,25, 0,50, 0,75, 1,00
|
|
Поршневые кольца
|
| Боковой зазор поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,04–0,085
|
– кольцо №2
|
0,04–0,085
|
| Зазор в замках поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,15–0,30
|
– кольцо №2
|
0,30–0, 45
|
– маслосъемное кольцо
|
0,2–0,7
|
|
Шатун
|
| Изгиб шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,05
|
| Кручение шатуна, мм на 100 мм длины
|
0,1
|
| Боковой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом, мм
|
0,100–0,250
|
| Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм
|
0,018–0,036
|
| Ремонтные размеры, уменьшенные на мм
|
0,25, 0,50, 0,75
|
|
Коленчатый вал
|
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
|
45
|
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
50
|
| Изгиб, мм
|
0,03
|
| Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм
|
0,005
|
| Конусность шеек коленчатого вала, мм
|
0,005
|
| Осевой люфт коленчатого вала, мм
|
0,05–0,175
|
| Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала, мм
|
– увеличенные на 0,25 мм
|
44,725–44,740
|
– увеличенные на 0,50 мм
|
44,475–44,490
|
– увеличенные на 0,75 мм
|
44,225–44,240
|
| Ремонтные размеры коренных шеек коленчатого вала, мм
|
– увеличенные на 0,25 мм
|
49,727–49,742
|
– увеличенные на 0,50 мм
|
49,477–49,492
|
– увеличенные на 0,75 мм
|
49,227–49,242
|
|
Маховик
|
| Биение маховика, мм
|
0,1
|
| Воздушный фильтр
|
сухой
|
| Тип
|
нетканая ткань
|
| Элемент
|
резиновые
|
| Система подвески глушителей
|
подвески
|
| Глушитель
|
тип резонансного расширения
|
Герметик
|
Данные
|
Значение
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
|
| Датчик давления масла
|
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е
|
Охлаждающая жидкость
|
Данные
|
Значение
|
| Концентрация
|
|
– тропическая область
|
40%
|
– другие области
|
50%
|
| Охлаждающая жидкость
|
на основе этиленгликоля
|
Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,6 л, Н•м
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
| Болт и гайка крепления передней опоры двигателя
|
40–55
|
| Распорный болт опоры двигателя
|
45–55
|
| Датчик давления масла
|
13–15
|
| Болты крепления головки цилиндров
|
30 + 90° + ослабить + 30 + 90°
|
| Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров
|
15–20
|
| Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров
|
25–30
|
| Болты крепления крышки головки цилиндров
|
8–10
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
|
12–14
|
| Болт крепления задней пластины
|
32–35
|
| Гайки крепления крышки шатуна
|
32–35
|
| Болты крепления крышек коренных подшипников
|
55–60
|
| Болты крепления маховика (с механической коробкой передач)
|
120–130
|
| Болты крепления ведущего диска (с автоматической коробкой передач)
|
120–130
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала
|
140–150
|
| Болт крепления шкива распределительного вала
|
80–100
|
| Болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня
|
20–27
|
| Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня
|
43–55
|
| Болты крепления кожуха зубчатого ремня
|
8–10
|
| Болты крепления передней крышки
|
20–27
|
| Гайка (большая) крепления правой опоры
|
90–110
|
| Гайка (малая) крепления правой опоры
|
45–60
|
| Болты и гайки крепления правой опоры к двигателю
|
50–65
|
| Гайка крепления опоры к коробке передач
|
90–110
|
| Болты крепления боковой опоры
|
45–50
|
| Гайка крепления стопора задней опоры
|
50–65
|
| Болты крепления кронштейна стопора задней опоры
|
40–50
|
| Гайка крепления стопора передней опоры
|
50–65
|
| Болты крепления кронштейна стопора передней опоры
|
40–50
|
| Масляный фильтр
|
12–16
|
| Болты крепления масляного поддона
|
10–12
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
35–45
|
| Болты крепления сетчатого масляного фильтра
|
15–22
|
| Болты и гайки крепления кронштейна генератора
|
20–25
|
| Блокирующий болт крепления генератора
|
12–15
|
| Монтажный болт крепления генератора
|
20–27
|
| Болты крепления шкива водяного насоса
|
8–10
|
| Болты крепления водяного насоса
|
12–15
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
25–30
|
| Гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения
|
17–20
|
| Болты и гайки крепления кожуха термостата
|
15–20
|
| Болты крепления корпуса воздушного фильтра
|
8–10
|
| Болты крепления резонатора
|
4–6
|
| Болты крепления опоры воздушной камеры к блоку цилиндров
|
18–25
|
| Гайки крепления дроссельного узла к воздушной камере
|
15–20
|
| Болты крепления кожуха выпускного коллектора
|
15–20
|
| Датчик кислорода к выпускному коллектору
|
50–60
|
| Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору
|
30–40
|
| Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы
|
30–40
|
| Болты крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
|
40–60
|
|