Системы питания и управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
| 	Бензиновые модели		
 | 
| Тип системы питания | 
|  | Электронная система распределенного впрыска (SFI) | 
|  | Атмосферное всасывание | 
| Сорта применяемого топлива | См. Спецификации к Главе 
Органы управления и приемы эксплуатации | 
| Объем топливного бака | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание | 
| Обороты холостого хода, мин-1 | 820 ± 50 (регулировке не подлежат) | 
| Принцип измерения расхода воздуха | Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF) | 
| Фильтрующий элемент воздухоочистителя | Сухой, бумажный | 
| Угол опережения зажигания | 6° ± 6° перед ВМТ (регулировке не подлежит) | 
| Давление топлива, кГс/см2 | 
|  | 2.7 | 
| 
	При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге	
 | 3.2 | 
| 
	Минимальное допустимое значение через 5 минут после выключения зажигания	
 | 1.5 | 
| Топливные фильтры | 
| 
	Тип фильтрующих элементов	
 | 
| 
	Всасывающий тракт (на топливном насосе)	
 | Нейлон | 
|  | Бумага | 
| Корпус дросселя | 
|  | Атмосферный, с горизонтальным расположением | 
| 
	Диаметр дроссельных горловин (2 шт), мм	
 | 42 | 
| Топливный насос | 
|  | Роторный, погружной (в бензобаке) | 
| 
	Развиваемый напор, кГс/см2 (кПа)	
 | 
|  | 3.5 (344) | 
|  | 6.5 (640) | 
| Регулятор давления топлива | 
|  | Диафрагменный | 
| 
	Регулируемое давление, кГс/см2 (кПа)	
 | 3.0 ÷ 3.1 (290 ÷ 300) | 
| Топливные инжекторы | 
|  | Высокоомные, с верхней подачей и обдувом сопла | 
|  | Электромеханический привод | 
| 
	Количество распыляющих портов	
 | 2 | 
| 
	Сопротивление при 20°С, Ом	
 | 12 ÷ 16 | 
| 
	Минимальный объем впрыска, см3/мин	
 | 126 | 
| Клапан отсечки топлива | 
| 
	Обороты активации при разгоне, мин-1
 | 7200 | 
| 
	Обороты активации при торможении двигателем, мин-1
 | Свыше 1300 | 
| Трос привода дроссельных заслонок | 
|  | 1.0 ÷ 3.0 | 
| 
	Предельный допустимый прогиб, мм	
 | 0 ÷ 15 | 
| Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) | 
|  | Лопастной | 
| 
	Сопротивление при 20°С, Ом	
 | 11 ÷ 13 | 
| Э/м клапан продувки угольного адсорбера | 
| 
	Сопротивление при 20°С, Ом	
 | 45 ÷ 13 | 
| Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 
|  | 
|  | 16.2 ± 1.6 | 
|  | 2.45 ± 0.25 | 
|  | 0.32 ± 0.03 | 
| 	Дизельные модели	
 | 
| Тип системы питания | 
|  | С ТНВД распределительного типа (VE) | 
|  | Компрессорный турбонаддув с промежуточным охлаждением (Intercooler) | 
| Сорта применяемого топлива | См. Спецификации к Главе 
Органы управления и приемы эксплуатации | 
| Объем топливного бака | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание | 
| Установка фаз газораспределения | 
|  | 
|  | 13° перед ВМТ | 
|  | 31° после НМТ | 
|  | 
|  | 60° перед НМТ | 
|  | 8° после ВМТ | 
| Обороты холостого хода, мин-1 | 800 ± 25 | 
| Обороты быстрого холостого хода (при включенном компрессоре К/В), мин-1 | 850 ± 25 | 
| Фильтрующий элемент воздухоочистителя | Сухой, бумажный | 
| Топливный фильтр | Патронный, с детектором влажности | 
| Люфты роторного вала турбокомпрессора (см. иллюстрацию), мм | 
|  | 0.05 ÷ 0.10 | 
|  | 0.12 ÷ 0.17 | 
| ТНВД | 
|  | Распределительный (VE) | 
|  | 11° после ВМТ | 
|  | По часовой стрелке | 
|  | От газораспределительного ремня | 
| Минимальная допустимая высота рабочего выпуска кулачка устройства регулировки фаз газораспределения ТНВД (см. иллюстрацию), мм | 2.2 | 
| Топливные форсунки | 
|  | Дроссельные | 
|  | 10 | 
| 
	Стартовое давление впрыска, кГс/см2
 | 150 | 
| Прогиб троса привода датчика положения педали газа | 1.0 ÷ 3.0 | 
| 	Бензиновые модели (OBD II)		
 | 
| 	DTC	
 | 	Источник нарушения	
 | 	Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента	
 | 	MIL ("Check Engine")	
 | 
| Р0116 | Неисправность в цепи датчика ECT | 
Тайм-аут активации обратной связи после запуска двигателя (входной сигнал датчика ECT недостаточен для замыкания петли обратной связи) 
Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или датчика ECT 
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы 
Датчик ECT загрязнен или поврежден 
Неисправен термостат 
 | °	
    
   | 
| Р0117 | Низкое напряжение на входе датчика ECT |  | °	
    
   | 
| Р0118 | Высокое напряжение на входе датчика IAT |  | °	
    
   | 
| Р0122 | Низкое напряжение на входе TPS |  | °	
    
   | 
| Р0123 | Высокое напряжение на входе TPS |  | °	
    
   | 
| Р0125 | Температура охлаждающей жидкости недостаточна для замыкания петли обратной связи по дозировке воздушно-топливной смеси |  | °	
    
   | 
| Р0130 | Неисправность в цепи докаталитического HO2S | 
Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S 
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы 
 | °	
    
   | 
| Р0131 | Низкое напряжение на входе докаталитического HO2S |  | °	
    
   | 
| Р0132 | Высокое напряжение на входе докаталитического HO2S |  | °	
    
   | 
| Р0133 | Замедлен отклик докаталитического HO2S | 
Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
 Нарушена регулировка давления топлива 
Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S 
Имеет место нарушение в системе подачи топлива 
Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя 
 | °	
    
   | 
| Р0134 | Выявлен факт нарушения активности докаталитического HO2S | 
Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S 
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы 
 | °	
    
   | 
| Р0135 | Неисправность в цепи подогрева докаталитического HO2S |  | °	
    
   | 
| Р0136 | Неисправность в цепи посткаталитического HO2S | 
Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или посткаталитического HO2S 
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы 
 |   | 
| Р0137 | Низкое напряжение на входе посткаталитического HO2S |  | -	
 | 
| Р0138 | Высокое напряжение на входе посткаталитического HO2S |  | -	
 | 
| Р0139 | Замедлен отклик посткаталитического HO2S | 
Нарушен процесс сгорания рабочей смеси 
Нарушена регулировка давления топлива 
Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S 
Имеет место нарушение в системе подачи топлива 
Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя 
 |   | 
| Р0140 | Выявлен факт нарушения активности посткаталитического HO2S | 
Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S 
Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы 
 | °	
    
   | 
| Р0141 | Неисправность в цепи подогрева посткаталитического HO2S |  | °	
    
   | 
| Р0171 | Воздушно-топливная смесь переобеднена | 
Имеет место нарушение в системе подачи топлива 
Нарушена проходимость инжектора(ов) 
Неисправен инжектор(ы) 
Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя 
Неисправен датчик MAF или TPS 
 | °	
    
   | 
| Р0172 | Воздушно-топливная смесь переобогащена | 
Имеет место нарушение в системе зажигания 
Неисправен клапан продувки адсорбера системы EVAP 
Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя 
Имеет место нарушение в системе подачи топлива Неисправен инжектор(ы) 
Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя 
Завышено давление топлива 
Неисправен регулятор давления топлива 
Неисправен датчик MAF 
Неисправен докаталитический HO2S 
Неисправен TPS 
 | °	
    
   | 
| 	Бензиновые модели (OBD II)	
 | 
| 	DTC	
 | 	Источник нарушения	
 | 	Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента	
 | 	MIL ("Check Engine")	
 | 
| Р0201-Р0204 | Неисправность в цепи инжектора1-4 цилиндра соответственно |  | °	
    
   | 
| Р0300 | Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах | 
Имеют место утечки воздуха во впускном тракте 
Неисправен датчик CKP 
Имеет место неисправность системы зажигания 
Неисправна катушечная сборка/ВВ свечной провод 
Неисправна свеча(и) зажигания 
Упало компрессионное давление (пробой прокладки головки цилиндров/утечки через поршневые кольца или клапаны) 
Неисправен регулятор давления топлива/нарушена проходимость бензопроводов или топливного фильтра/неисправен бензонасос 
Имеет место нарушение в цепи инжектора(в) 
Неисправен инжектор(ы) 
 | °	
    
   | 
| Р0301-Р0304 | Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1-4 соответственно | 
| Р0326 | Неисправность в цепи KS | 
	К участку цепи между KS и ECM подключено высокое паразитное сопротивление	
 | °	
    
   | 
| Р0335, Р0336 | Неисправность в цепи датчика CKP | 
Превышен рабочий зазор датчика 
Поврежден ротор 
 | °	
    
   | 
| Р0342 | Низкое напряжение на входе датчика CMP |  | °	
    
   | 
| Р0343 | Высокое напряжение на входе датчика CMP |  | °	
    
   | 
| Р0422 | Снижена эффективность функционирования главного TWC | 
	Нарушена проходимость каталитического преобразователя	
 | °	
    
   | 
| Р0440 | Нарушена исправность функционирования системы EVAP |  | °	
    
   | 
| Р0442 | Незначительная утечка в системе EVAP | 
	Нарушена плотность посадки крышки заливной горловины топливного бака	
 | °	
    
   | 
| Р0443 | Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP |  | °	
    
   | 
| Р0501 | Неисправность в цепи VSS |  | °	
    
   | 
| Р0506 | Недостаточны контролируемые системой IAC обороты х/х | 
Нарушена проходимость впускного воздушного тракта 
Имеет место нагарообразование на дроссельных заслонках 
 | °	
    
   | 
| Р0507 | Чрезмерны контролируемые системой IAC обороты х/х | 
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте 
Нарушена регулировка троса привода дроссельных заслонок 
Неисправен TPS 
Нарушена исправность функционирования системы PCV 
 | °	
    
   | 
| Р0560 | Неисправность в системе бортового электропитания | 
Неисправна батарея 
Неисправен генератор 
Неисправен ECM 
 | °	
    
   | 
| Р0561 | Уровень напряжения бортового электропитания нестабилен | 
| Р0562 | Уровень напряжения бортового электропитания недостаточен | 
| Р0563 | Уровень напряжения бортового электропитания чрезмерен | 
| Р0601 | Ошибка контрольной суммы ECM |  | °	
    
   | 
| Р0604 | Ошибка ОЗУ (RAM) ECM |  | °	
    
   | 
| Р0650 | Неисправность в цепи контрольной лампы MIL (Проверьте двигатель) |  | °	
    
   | 
| Р1307 | Неисправность в цепи CAS |  | °	
    
   | 
| Р1308 | Низкое напряжение на входе CAS |  | °	
    
   | 
| Р1309 | Высокое напряжение на входе CAS |  | °	
    
   | 
| Р1386 | Проверка управляющего обнуления KS |  | °	
    
   | 
| Р1458 | Отказ активации компрессора К/В |  | °	
    
   | 
| Р1505 | Низкий уровень сигнала открывания клапана IAC |  | °	
    
   | 
| Р1506 | Высокий уровень сигнала открывания клапана IAC |  | °	
    
   | 
| Р1507 | Низкий уровень сигнала закрывания клапана IAC |  | °	
    
   | 
| Р1508 | Высокий уровень сигнала закрывания клапана IAC |  | °	
    
   | 
| Р1586 | Нарушение кодирования АТ/МТ |  | °	
    
   | 
| Р1611 | Низкое напряжение в цепи опроса MIL |  | °	
    
   | 
| Р1614 | Высокое напряжение в цепи опроса MIL |  | °	
    
   | 
| Р1624 | Неисправность в цепи опроса MIL | 
	Активация лампы только по запросу TCM с сохранением соответствующего DTC в памяти последнего. Рабочие параметры фиксируются в памяти ECM и должны быть восстановлены до удаления кода Р1624 из памяти последнего	
 | °	
    
   | 
| 	Дизельные модели			
 | 
| 	№ 
 | 	Код 
 | 	Источник наруше-
ния
 | 	Симптом	
 | 	Аварийное поддержание работо-способности системы	
 | 	Возврат  
  в исходное
состояние
 | 
| 1 | 01 | Датчик Np | Пропуск генерации более чем 20 последова- тельных импульсов при исправном датчике ВМТ
 | Контролиру- ется датчиком ВМТ
 | При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения | 
| 2 | 02 | Датчик ВМТ | Пропуск генерации более чем 20 последова- тельных импульсов при исправном датчике Np
 | Контролиру- ется датчиком Np
 | При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения | 
| 3 | 12 | Датчик ускорения (ACCEL) | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды | При ускорении 0% EGR откл. | При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения | 
| 4 | 98 | Восстановле-
ние ACCEL
 | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 1.1 В при включенном д/в IDLE (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) | Замена VACC = 0.6 В при ускорении 0%
 | Д/в IDLE включен, выходной сигнал датчика ACCEL в пределах диапазона 0.3 ÷ 1.1 В | 
| 5 | 09 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд | TW = 80°С d режиме запуска
 TW = TF
 TW = 20°С (при ошибке определения температуры топлива)
 EGR откл.
 | В момент ввода нормального значения | 
| 6 | 86 | Топливный датчик | Выходной сигнал датчика TF выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд | TF = 50°С | В момент ввода нормального значения | 
| 7 | 34 | Датчик IAT | Выходной сигнал датчика ТА выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд | TA = 60°С | В момент ввода нормального значения | 
| 8 | 14 | Датчик давления наддува | Выходной сигнал датчика PB выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 5 секунд | РВ = 760 мм рт. ст. | При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения | 
| 9 | 32 | TPS | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды | TPS = 0 мм Управляющий IT открыт | В момент ввода нормального значения | 
| 10 | 23 | Датчик CSP | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 0.3 секунды | FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В | - | 
| 11 | 31 | Сервопривод электронного регулятора (GE) | Абсолютная величина разницы между требуемым и реальным значениями составляет более 1.0 В в течение 0.5 секунды | FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В | - | 
| 12 | 33 | Сервопривод IT |  | TPSsol = 0 мм Управляющий IT открыт | Когда |TPSsol – TPSist| меньше либо равно 2 мм в течение 2 секунд | 
| 13 | 46 | EEPROM | RDY/BUSY не переключается на Hi при 100 мс, либо при 3-кратной ошибке верификации | - | - | 
| 14 | 26 | Датчик атмосферного давления | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 1 секунды | РА = 760 мм рт. ст. EGR откл. | В момент ввода нормального значения | 
| 15 | 25 | Сопротивле-ние регулировки Q | Выходной сигнал VRQ выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд | Регулировка текущего значения в соответствии с требова- ниями EEPROM
 | В момент ввода нормального значения | 
| 16 | 48 | Реле системы преднакала | Выходной сигнал реле не равен контрольному в течение более 1 секунды | Реле отключено | - | 
| 17 | 49 | Датчик EGR | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды | EGRP = 0% EGR откл.
 | В момент ввода нормального значения | 
| 18 | 50 | Обратная связь EGR |  | EGRP = 0% EGR откл.
 | - | 
| 19 | 99 | Коммуника- ция иммоби-
 лайзера
 | Ошибка коммуникации | FCV отключен, GE отключен
 Qsol = 0 mg/st
 U@sol = 0 В
 | - | 
| 	Дизельные модели	
 | 
| 	№ 
 | 	Код 
 | 	Источник нарушения	
 | 	Симптом	
 | 	Аварийное поддержание работо-способности системы
 | 	Возврат в исходное состояние	
 | 
| 20 | 96 | Восстановле- ние TPS
 | Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В при включенном д/в IDLE и N меньше либо равно 300 об/мин (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) | Изменение напряжения TPS = 0.5 В на TPS = 0 мм | 0.3  VTPSist меньше либо равно 0.7 В при запуске  и N меньше либо равно 300 об/мин | 
| 21 | 97 | Короткое замыкание на FCV | Клемма FCV остается в положении Lo в течение 30 мс при включенном клапане | FCV отключен, GE отключен
 Qsol = 0 mg/st
 U@sol = 0 В
 | - | 
| 22 | 95 | Преобразова- ние АТ/МТ
 | Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс | Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM | - | 
| 23 | 94 | Преобразова- ние DOM/EUR (Корея/Европа)
 | Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс | Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM | - | 
| 24 | 93 | Выбор неустановлен- ного оборудования (DOM МТ)
 | Д/в АТ/МТ остается включенным в течение 100 мс при выключенном д/в DOM/EUR, либо запомненное значение на совпадает с текущим после завершения процедуры запоминания EEPROM | Ошибка с EUR MT | - | 
| 25 | 6 | VSS | Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно 2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st
 | Нормальное функциони- рование возможно и конверсия по демпинговой карте возможно
 | Реальная скорость больше либо равно ошибо- чной в течение более 2 секунд
 | 
| 26 | 41 | Конверсия А/D | Отсутствует сигнал прерывания конверсии А/D | Предшество- вавшее моменту ошибки значение
 | - | 
| 27 | 43 | Датчик положения педали газа | Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 1 секунды | - | Ввод норма- льного значения
 | 
| 28 | 44 | Датчик давления наддува | Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 2 секунд | - | Ввод норма- льного значения
 | 
| 29 | 45 | Напряжение батареи | Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 5 секунды | 14 В | Ввод норма- льного значения
 |