4. ДвигательСпецификации
Общие сведения
| Тип двигателя
|
6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC
|
| Обозначение
|
1MZ-FE
|
| Последовательность зажигания
|
1-2-3-4-5-6
|
| Направление вращения
коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
| Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
|
87.5 // 83
|
| Объём цилиндров, см
3
|
2995
|
| Степень сжатия
|
10.5:1
|
| Компрессионное давление, атм
|
- При 250 об/мин (стандартное)
|
14.8
|
|
|
9.9
|
| Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм
|
1
|
| Обороты холостого хода, об/мин
|
|
|
700 ± 50
|
- При включённом К/В («COOL») и вентиляторе («HI»)
|
730 ± 50
|
| Клапанный зазор
|
см.
Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля
|
| Угол опережения зажигания, град. до ВМТ
|
- При перемкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
|
8÷12
|
- При разомкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
|
10÷25
|
| Выступ толкателя натяжителя ремня
привода ГРМ, мм
|
10.0÷10.8
|
| Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм
|
0.10
|
| Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм
|
|
|
0.15
|
|
|
0.08
|
| Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм
|
0.5
|
| Сопротивление VSV опоры двигателя
(при температуре 20 град.), Ом
|
18÷22
|
| Давление двигательного масла, атм
|
|
|
не менее 0.3
|
|
|
2.9÷5.3
|
| Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм
|
|
|
0.03÷0.09
|
|
|
0.15
|
| Зазор между роторами масляного насоса, мм
|
|
|
0.11÷0.24
|
|
|
0.35
|
| Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм
|
|
|
0.250÷0.325
|
|
|
0.30
|
Сборка головки цилиндров
| Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм
|
0.1
|
| Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм
|
|
|
8.95÷9.05
|
|
|
8.75
|
| Внутренний диаметр направляющей
втулки клапана, мм
|
5.510÷5.530
|
| Диаметр стержня клапана, мм
|
|
|
5.470÷5.5485
|
|
|
5.465÷5.480
|
| Масляный зазор клапана
(стандартный // минимальный), мм
|
|
|
0.025÷0.060 // 0.08
|
|
|
0.030÷0.065 // 0.10
|
| Угол фаски клапана, град.
|
44.5
|
| Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град.
|
45
|
| Ширина сопрягаемой поверхности
седла клапана, мм
|
1.0÷1.4
|
| Углы проточки седла клапана, град.
|
30,45,75
|
| Высота пояска головки клапана, мм
|
|
|
1.0
|
|
|
0.5
|
| Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм
|
|
|
95.45 // 94.95
|
|
|
95.40 // 94.90
|
| Максимальное отклонение клапанной
пружины от вертикали, мм
|
2.0
|
| Длина клапанной пружины
в свободном состоянии, мм
|
45.50
|
| Натяжение клапанной пружины,
сжатой до длины 33.8 мм, Н
|
186÷206
|
| Диаметр проточки
под толкатель клапана, мм
|
31.000÷31.016
|
| Диаметр толкателя клапана, мм
|
30.966÷30.976
|
| Масляный зазор толкателя клапана, мм
|
|
|
0.024÷0.050
|
|
|
0.07
|
| Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
|
|
|
10.333÷10.334
|
|
|
10.385÷10.383
|
| Высота направляющей втулки клапана, мм
|
|
|
34.5
|
|
|
40.5
|
| Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм
|
|
|
11.1÷11.5
|
|
|
8.9÷9.3
|
| Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм
|
|
|
10.295÷10.313
|
|
|
10.345÷10.363
|
Распределительные валы
| Диаметр шеек, мм
|
26.959÷26.975
|
| Максимальное допустимое радиальное
биение средней шейки, мм
|
0.06
|
| Высота кулачков (стандартная // минимальная), мм
|
| Впускной распределительный вал
|
42.932÷43.032 // 42.78
|
| Выпускной распределительный вал
|
42.764÷42.864 // 42.61
|
| Масляный зазор в подшипниках (стандартный // минимальный), мм
|
| Впускной распределительный вал
|
0.035÷0.072 // 0.10
|
| Выпускной распределительный вал
|
0.025÷0.062 // 0.09
|
| Осевой люфт, мм
|
| Стандартный
|
0.04÷0.09
|
| Максимальный
|
0.12
|
| Мёртвый ход шестерён, мм
|
| Стандартный
|
0.02÷0.20
|
| Максимальный
|
0.30
|
Разрыв в пружинном разрезном
кольце шестерни, мм
|
18.2÷18.8
|
Блок цилиндров и коленчатый вал
| Осевой люфт шатунного подшипника, мм
|
| Стандартный
|
0.15÷0.30
|
| Максимальный
|
0.35
|
| Толщина шатуна, мм
|
20.80÷20.85
|
| Масляный зазор в шатунных подшипниках, мм
|
| Стандартный
|
0.038÷0.064
|
| Максимальный
|
0.08
|
| Толщины стенок вкладышей шатунных подшипников, мм
|
| Метка «1»
|
1.484÷1.487
|
| Метка «2»
|
1.487÷1.490
|
| Метка «3»
|
1.490÷1.493
|
| Метка «4»
|
1.493÷1.496
|
| Диаметр шатунных шеек
коленчатого вала, мм
|
52.992÷53.000
|
| Осевой люфт коренных подшипников
коленчатого вала, мм
|
| Стандартный
|
0.04÷0.24
|
| Максимальный
|
0.30
|
Толщина упорной шайбы
коленчатого вала, мм
|
1.930÷1.980
|
| Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
|
| Шейки №1 и №4
|
0.014÷0.034 // 0.05
|
| Шейки №2 и №3
|
0.026÷0.046 // 0.06
|
Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).
Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников
| Шейки 1 и 4
|
|
|
метка «3»
|
|
|
метка «4»
|
|
|
метка «5»
|
|
|
метка «6»
|
|
|
метка «7»
|
| Шейки 2 и 3
|
значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2
|
| Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм
|
66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16»)
|
| Диаметр коренных шеек коленчатого вала
в соответствии с метками, мм
|
(61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12»)
|
| Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм
|
|
|
2.486÷2.489
|
|
|
2.489÷2.492
|
|
|
2.492÷2.495
|
|
|
2.495÷2.498
|
|
|
2.498÷2.501
|
|
|
2.501÷2.504
|
|
|
2.504÷2.507
|
| Максимальное допустимое радиальное биение
распределительного вала, мм
|
0.06
|
| Максимальные допустимые конусность и овальность
шеек распределительного вала, мм
|
0.02
|
| Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм
|
0.07
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
|
|
87.500÷87.512
|
|
|
87.520
|
| Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм
|
|
|
7.50÷7.60
|
|
|
7.20
|
Поршни и шатуны
| Диаметр поршня на расстоянии 23.2 мм
от днища, мм
|
87.406÷87.416
|
| Масляный зазор поршня в цилиндре, мм
|
|
|
0.08÷0.11
|
|
|
0.13
|
| Зазор посадки поршневых колец, мм
|
№1
|
0.20÷0.70
|
№2
|
0.20÷0.60
|
| Размер разреза замка (стандартный // максимальный) установленных поршневых колец, мм
|
№1
|
0.25÷0.35 // 0.95
|
№2
|
0.35÷0.45 // 1.05
|
Пластины маслосъёмного кольца
|
0.15÷0.40 // 1.00
|
| Максимальная допустимая линейная неровность шатуна на 100 мм длины, мм
|
0.05
|
| Максимальная допустимая изогнутость
шатуна на 100 мм длины, мм
|
0.15
|
| Внутренний диаметр отверстия
под палец, мм
|
22.005÷22.014
|
| Диаметр пальца, мм
|
21.997÷22.006
|
| Зазор посадки пальца, мм
|
|
|
0.005÷0.011
|
|
|
0.05
|
| Диаметр натяжной части болта крепления крышки шатунного подшипника, мм
|
|
|
7.2÷7.3
|
|
|
7.0
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала
|
8
|
| Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ
|
|
|
43
|
|
|
34
|
| Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу
|
27
|
| Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов
|
|
|
88
|
|
|
125
|
| Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя
|
28
|
| Болты крепления крышек ремня привода ГРМ
|
8.5
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала
|
215
|
| Гайка крепления кронштейна №2 генератора
|
28
|
| Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров
|
43
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
|
16
|
| Гайка крепления ротора VVT-i
|
150
|
| Пробка фильтра клапана VVT-i
|
45
|
| Болты крепления задней крышки головки цилиндров
|
10
|
| Крепёж боковой крышки блока цилиндров
|
9
|
| Болты крепления головок цилиндров
|
|
|
54, затем дотянуть на угол 90 град.
|
- С головками под прутковый ключ
|
18.5
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
|
16
|
| Болты крепления крышек головок цилиндров
|
8
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
|
49
|
| Крепёж стойки выпускного коллектора
|
|
|
34
|
|
|
20
|
| Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру
|
29
|
| Крепёж кронштейна насоса ГУР
|
43
|
| Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла
|
8
|
| Гайки крепления каталитического преобразователя
|
62
|
| Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров
|
19.5
|
| Болты крепления задней пластины головки цилиндров
|
8
|
| Крепёж водосбросного патрубка
|
15
|
| Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу
|
43
|
| Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров
|
15
|
| Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя
|
39
|
| Болты крепления стойки воздухораспределителя
|
19.5
|
| Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю
|
14.5
|
| Болты крепления подъёмного крюка двигателя
|
19.5
|
| Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю
|
64
|
| Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре
|
87
|
| Болты крепления силового агрегата к левой опоре
|
64
|
| Болты крепления гасителя колебаний двигателя
|
48
|
| Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику
|
80
|
| Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику
|
181
|
| Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику
|
19
|
| Болты крепления насоса ГУР
|
43
|
| Болты крепления опор заднего подрамника
|
|
|
|
181
|
|
|
32
|
| Болты крепления опор заднего подрамника
|
181
|
| Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя
|
|
|
|
64
|
|
|
32
|
| Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы
|
62
|
| Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы
|
56
|
| Гайки крепления верхней распорки двигателя
|
80
|
| Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам
|
24
|
| Болты крепления крышек шатунных подшипников
|
|
|
24.5
|
|
|
на угол 90 град.
|
| Болты крепления крышек коренных подшипников
|
С 12-гранной головкой
|
|
|
|
22
|
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
С 6-гранной головкой
|
27
|
| Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала
|
8
|
| Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров
|
39
|
| Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров
|
18
|
| Муфта масляного фильтра
|
30
|
| Болты крепления приёмного патрубка ОЖ
|
8
|
| Датчики детонации
|
39
|
| Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ
|
28
|
| Крепёж кронштейна компрессора К/В
|
25
|
| Болты крепления приводного диска
|
83
|
| Д/В давления двигательного масла
|
13
|
| Пробка редукционного клапана масляного насоса
|
49
|
| Болты крепления масляного насоса
|
|
|
8
|
|
|
19.5
|
| Датчик CKP
|
8
|
| Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера
|
8
|
| Болты крепления верхней секции поддона картера
|
|
|
8
|
|
|
19.5
|
|
|
37.2
|
| Болты крепления нижней крышки полости приводного диска
|
7.8
|
| Крепёж маслозаборника
|
8
|
| Крепёж нижней секции поддона картера
|
8
|
| Сливная пробка двигательного масла
|
45
|
|