| 3.6.10. Снятие и установка форсунокДефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и как следствие 
  повреждение подшипников. При наличии таких симптомов оставьте двигатель работать 
  на холостом ходу и по очереди освободите накидные гайки трубопровода впрыска. 
  Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной гайки, то это указывает 
  на соответствующую дефектную форсунку.   Дефектную форсунку можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки 
  и на быстром ходу (при разогреве двигателя). Если после ослабления накидной 
  гайки число оборотов не изменяется, это указывает на соответствующую дефектную 
  форсунку. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Работа в мастерской; 
  требуемое значение напора впрыска: 135 бар).   Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:– ложные воспламенения; – детонация в одном или нескольких цилиндрах;
 – перегрев двигателя;
 – снижение мощность двигателя;
 – чрезмерно сильный черный выхлоп;
 – повышение расхода топлива.
 
 Снятие
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Отсоедините кабель отрицательной 
            массы от аккумулятора. |   
          | Предупреждение
  При этом стирается 
              содержимое электронных запоминающих устройств, например память дефектов 
              двигателя или код радиоприемника. Перед отключением аккумулятора 
              следует прочитать  подраздел 2.11.
 
 |   
          | 2. Осторожно очистите снаружи очистителем 
            или дизельным топливом трубки впрыска и отводные топливные трубки. |   
          |  | 3. Снимите трубки впрыска в комплекте, 
            для чего ослабьте накидные гайки (указаны стрелками) на насосе и на 
            форсунках. |   
          | Предупреждение
  Не нарушайте 
              форму изгиба трубок.
 
 |   
          | 4. Снимите форсунки и отложите в 
            том же порядке, как и придется устанавливать. |   
          | Предупреждение
  В камере сгорания 
              через отверстия форсунок не должна попадать грязь.
 
 |   
          | 5. В каждом отверстии находится 
            волнистая прокладка и шайба, которые подлежат замене. |   
          | 6. Иглы форсунок не должны иметь 
            выбитых и шероховатых мест посадки. Снимите нагар с форсунок деревянным 
            шпателем. |   
          | Предупреждение
  Ни в коем случае 
              не обрабатывайте форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или 
              наждачной бумагой. Не перепутайте детали разных форм.
 
 |  |  Установка
 
 Предупреждение
  Соблюдайте установочное 
  положение.
  Перетяжка форсунок может 
  вызвать их деформацию и тем самым привести к зависанию иглы или другим повреждениям.
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 
 | 1. Поставьте форсунки (2) и затяните 
            с усилием 65 Н.м. Установите 4 новых волнистых прокладки (4) и прокладочных 
            шайбы (3). |   
          |  | 2. Поставьте трубки впрыска, затяните накидные 
            гайки с усилием 25 Н.м. |   
          | 3. Поставьте трубки отвода топлива 
            с новыми прокладками и затяните гайками с усилием 30 Н.м. |   
          | 4. На всех форсунках немного ослабьте 
            накидные гайки трубок впрыска. |   
          | 5. Поверните двигатель стартером 
            до выхода топлива из трубок впрыска. Закрепите трубки впрыска с предписанным 
            усилием затяжки. |   
          | 6. Установите глушитель подачи воздуха 
            и канал резонатора. |   
          | 7. Подсоедините кабель отрицательной 
            массы к аккумулятору. |   
          | 8. Если имеются часы, выставьте 
            время и задайте охранный код радиоприемника. |  |  
 
 |