Общие параметры
|
|
Обозначение, тип двигателя
|
|
Бензиновые модели
|
| ML 230 (163.136)
|
111.977, рядный, 4-цилиндровый,
DOHC, с водяным охлаждением,
цепным приводом ГРМ и
микропроцессорным управлением
|
| ML 320 (163.154)
|
112.942, V-образный,
6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением,
цепным приводом ГРМ и микропроцессорным
управлением
|
| ML 350 (163.157)
|
112.970, V-образный,
6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным
управлением
|
| ML 430 (163.172)
|
113.942, V-образный,
8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным
управлением
|
| ML 55 AMG (163.174)
|
113.981, V-образный,
8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным
управлением
|
| ML 500 (163.175)
|
113.965, V-образный,
8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным
управлением
|
| Дизельные модели
|
| ML 270 CDI (163.113)
|
612.963, рядный,
5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением,
цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором
|
| ML 400 CDI (163.128)
|
628.963, V-образный,
8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением,
цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором
|
| Объем цилиндров
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
| Номинальная развиваемая
мощность
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
| Номинальный крутящий момент
|
См. Спецификации к
Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
| Максимальная частота вращения
коленчатого вала
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
|
| Степень сжатия
|
| Двигатели серии 111
|
9.0
|
| Двигатели серии 112
|
10.0
|
| Двигатели серии 113
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 612
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 628
|
Сведения отсутствуют
|
| Давление компрессии, бар
|
| Двигатели серии 111
|
|
|
11 ÷ 15
|
- Максимальная допустимая разница
в показаниях между цилиндрами
|
1.5
|
| Двигатели серии 112 и 113
|
|
|
12 ÷ 14
|
- Минимальное допустимое значение
|
9.0
|
- Максимальная допустимая разница
в показаниях между цилиндрами
|
1.5
|
| Двигатели серии 612 и 628
|
|
|
29 ÷ 35
|
- Минимальное допустимое значение
(приблизительно)
|
18
|
- Максимальная допустимая разница
в показаниях между цилиндрами
|
3.0
|
| Порядок работы цилиндров
|
| 4-цилиндровые двигатели
|
1-3-4-2
|
| 5-цилиндровые двигатели
|
1-2-4-5-3
|
| 6-цилиндровые двигатели
|
1-5-3-6-2-4
|
| 8-цилиндровые двигатели
|
1-5-4-8-6-3-7-2
|
| Диаметр цилиндров
|
| Двигатели серии 111
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 112.942
|
92.0
|
| Двигатель 112.970
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 113.942
|
89.90
|
| Двигатель 113.981
|
97.00
|
| Двигатель 113.965
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 612
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 628
|
Сведения отсутствуют
|
|
Приводной ремень, мм
|
|
Двигатели серии 111
|
|
|
2040
|
|
|
2055
|
|
|
2140
|
|
|
2155
|
| Двигатели серии 112
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 113
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA)
|
2271
|
| Двигатели серии 628
|
Сведения отсутствуют
|
| Клапанные зазоры
|
Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы
|
|
Газораспределительный механизм
|
|
Кодовые обозначения распределительных валов
|
|
Двигатель 111.977 (ML 230)
|
|
|
18
|
|
|
17
|
| Двигатель 112.942 (ML 320)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 112.970 (ML 350)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 113.942 (ML 430)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 113.981 (ML 55 AMG)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 113.965 (ML 500)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 612.963 (ML 270 CDI)
|
|
|
01
|
|
|
00
|
| Двигатель 628.963 (ML 400 CDI)
|
|
Левая головка цилиндров
|
|
|
02
|
|
|
03
|
| Правая головка цилиндров
|
|
|
00
|
|
|
01
|
| Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи)
|
| Двигатель 111.977 (ML 230)
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
20.0° после ВМТ
|
|
|
29.5° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
19.5° перед НМТ
|
|
|
14.0° перед ВМТ
|
| Двигатель 112.942 (ML 320)
|
| Левая головка цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
24.9° после ВМТ
|
|
|
25.9° после НМТ
|
|
Выпускные клапаны
|
|
|
31.5° перед НМТ
|
|
|
12.1° перед ВМТ
|
| Правая головка цилиндров
|
| Впускные клапаны
|
|
|
26.5° после ВМТ
|
|
|
27.5° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
29.9° перед НМТ
|
|
|
10.5° перед ВМТ
|
| Двигатель 112.970 (ML 350)
|
Сведения отсутствуют
|
| Двигатель 113.942 (ML 430)
|
| Левая головка цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
31.9° после ВМТ
|
|
|
28.2° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
24.1° перед НМТ
|
|
|
9.1° перед ВМТ
|
|
Правая головка цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
33.5° после ВМТ
|
|
|
29.8° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
22.5° перед НМТ
|
|
|
7.5° перед ВМТ
|
| Двигатель 113.981 (ML 55 AMG)
|
|
Левая и правая головки цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
25° после ВМТ
|
|
|
39° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
35° перед НМТ
|
|
|
15° перед ВМТ
|
| Двигатель 113.965 (ML 500)
|
|
Левая головка цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
30.9° после ВМТ
|
|
|
25.7° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
23.2° перед НМТ
|
|
|
9.1° перед ВМТ
|
|
Правая головка цилиндров
|
|
Впускные клапаны
|
|
|
32.5° после ВМТ
|
|
|
27.3° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
21.6° перед НМТ
|
|
|
7.5° перед ВМТ
|
| Двигатель 612.963 (ML 270 CDI)
|
| Впускные клапаны
|
|
|
19° после ВМТ
|
|
|
7° после НМТ
|
| Выпускные клапаны
|
|
|
9° перед НМТ
|
|
|
22° перед ВМТ
|
| Двигатель 628.963 (ML 400 CDI)
|
Сведения отсутствуют
|
| Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230)
|
| Предельный допустимый радиальный люфт
демпфера крутильных колебаний, мм
|
0.6
|
| Предельный допустимый осевой люфт демпфера
крутильных колебаний, мм
|
0.6
|
| Диаметр подшипников распределительных валов, мм
|
| Номинальное значение
|
28.00 ÷ 28.02
|
| Ремонтное значение
|
28.50 ÷ 28.52
|
| Диаметр подшипниковых шеек
распределительных валов, мм
|
| Номинальное значение
|
27.95 ÷ 27.96
|
| Ремонтное значение
|
28.45 ÷ 28.46
|
| Осевой люфт распределительных валов, мм
|
0.05 ÷ 0.15
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
Данные приведены в порядке изложения материала (последовательно по Разделам).
|
|
| М111
|
| Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
|
25
|
| Болты крепления демпфера натяжителя ремня
привода вспомогательных агрегатов
|
25
|
| Болты крепления натяжителя
|
25
|
| Болт крепления рулевого насоса
к крышке привода ГРМ
|
20
|
| Болты крепления трансмиссии к двигателю
|
|
М10x40
|
| С гальваническим покрытием желтого цвета 55
|
|
| С синтетическим покрытием
Dacromet/хромированные 40
|
|
| М10x90
|
| С гальваническим покрытием желтого цвета
|
45
|
| С синтетическим покрытием
Dacromet/хромированные
|
40
|
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров
|
| М6
|
10
|
| М8
|
25
|
| Болты крепления крышки привода ГРМ
|
| К блоку двигателя (М8)
|
25
|
| К головке цилиндров
|
|
|
18
|
|
|
Дотянуть на 90°
|
| Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам
|
|
|
20
|
|
|
Дотянуть на 60°
|
| Гайки крепления звездочек распределительных
валов к фланцам
|
65
|
| Болты крепления направляющей цепи
на головке цилиндров
|
10
|
| Заглушка натяжителя цепи
|
40
|
| Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ
|
80
|
| Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу
|
|
|
5
|
|
|
Дотянуть на 90°
|
| Болты крепления крышек подшипников
распределительных валов
|
21
|
| Болты крепления головки цилиндров
|
| М12
|
|
|
55
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| К крышке привода ГРМ
|
|
|
18
|
|
|
Дотянуть на 90°
|
| Болты и гайки крепления впускного трубопровода
к головке цилиндров
|
20
|
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя
|
10
|
| Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9)
|
300
|
| Болты крепления маховика/приводного диска
к коленчатому валу
|
| Стадия 1
|
40/45
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на 90°
|
| Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата
|
| К раме автомобиля
|
35
|
| К кронштейну опоры
|
65
|
| Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата
|
| К картеру трансмиссии
|
35
|
| К поперечной балке
|
35
|
| Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля
|
35
|
| Болты крепления поддона картера
|
| К блоку цилиндров
|
|
|
10
|
|
|
25
|
|
|
-
|
| К куполу трансмиссии
|
40
|
| Болты крепления масляного насоса
|
| Шестигранные
|
25
|
| TORX
|
18
|
|
|
| М112/113
|
| Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ
|
|
|
35
|
|
|
25
|
| Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
|
| К натяжителю
|
25
|
| К водяному насосу
|
35
|
| Болты крепления натяжителя
|
25
|
| Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали
|
38
|
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором
|
20
|
| Болты крепления стартера к картеру двигателя
|
42
|
| Болты крепления подушек передних опор
к подрамнику
|
35
|
| Болты М8 крепления гидротрансформатора
к приводному диску
|
42
|
| Болты крепления АТ к двигателю
|
| М10x40 и М10x90
|
40
|
| М12
|
-
|
|
Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу
|
|
Напорная линия
|
|
|
-
|
|
|
45
|
| Возвратная линия
|
2
|
| Винты крепления компрессора К/В
к опорному кронштейну
|
20
|
| Болты крепления крышки привода ГРМ
к блоку и головке цилиндров
|
20
|
| Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ
|
68
|
|
Болты крепления водяного насоса
|
|
Самонарезные
|
|
М6
|
|
|
14
|
|
|
10
|
| М8
|
|
|
35
|
|
|
25
|
| Стандартные (М7)
|
10
|
| Крепление шкива привода водяного насоса
|
10
|
| Болты крепления кожуха термостата (М6)
|
10
|
|
Болты крепления рулевого насоса
|
|
Самонарезные
|
|
|
35
|
|
|
20
|
| Стандартные
|
25
|
| Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8)
|
20
|
| Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ
|
80
|
|
Болт крепления звездочек распределительных валов
|
|
(М12x45)
|
|
|
50
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Датчик Холла распределительного вала
в головке цилиндров
|
8
|
|
Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров
|
|
М7x45
|
|
|
15
|
|
|
-
|
| М7x84
|
|
|
10
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Болты крепления звездочек распределительных валов
|
|
(М12x45)
|
| Стадия 1
|
50
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
К блоку двигателя (внутренний TORX)
|
|
|
10
|
|
|
30
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| К крышке привода ГРМ
|
20
|
| Болты крепления крышек головок цилиндров
|
10
|
| Гайка крепления соединительной трубки
к клапану EGR
|
40
|
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором
|
20
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
|
16
|
| Колесные болты
|
150
|
| Болты крепления торцевой крышки двигателя
|
10
|
| Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний
|
| Стадия 1
|
200
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 95°
|
| Болты крепления приводного диска к коленчатому валу
|
| Стадия 1
|
45
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата
|
| К картеру трансмиссии
|
35
|
| К поперечной балке
|
35
|
| Гайки крепления поперечной балки
к раме автомобиля
|
35
|
| Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя
|
| Стадия 1
|
20
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата
|
| К подрамнику
|
35
|
| К кронштейну опоры
|
65
|
| Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
| Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра
|
70
|
| Крепление жидкостного теплообменника
масляного фильтра
|
11
|
| Сливная пробка поддона картера (М14)
|
30
|
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней
|
| Резьба не нарезана
|
14
|
| Резьба нарезана
|
10
|
| Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров
|
| М6
|
9
|
| М8
|
20
|
| Болты крепления датчика уровня масла к верхней секции поддона картера
|
10
|
| Болты крепления маслораспылителей
|
15
|
| Болты крепления масляного насоса (М8x30)
|
20
|
| М612
|
- Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров
|
10
|
- Винты крепления отделочной панели
воздухораспределителя
|
10
|
- Болты опорного кронштейна рукава распределения воздуха наддува
|
20
|
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса
|
| М14x1.5
|
-
|
| М16x1.5
|
45
|
| Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору
|
30
|
| Болты крепления компрессора К/В
к крышке привода ГРМ
|
20
|
| Болты крепления к двигателю АТ
|
| М10x40 и М10x90
|
40
|
| М12
|
-
|
| Болты крепления передней крышки
головки цилиндров
|
14
|
| Болты крепления головки цилиндров
к крышке привода ГРМ (М8)
|
20
|
| Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя
|
| М6
|
-
|
| М8
|
20
|
|
Болты крепления поддона картера
|
|
К блоку двигателя
|
|
|
9
|
|
|
20
|
|
|
-
|
| К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
| Боковые болты
|
9
|
| Сливная пробка поддона картера (М14)
|
30
|
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний
|
| Класс прочности 8.8
|
|
|
200
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Класс прочности 10.9
|
|
|
325
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Болты крепления компрессора К/В
к крышке привода ГРМ
|
20
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров
|
9
|
| Болт крепления звездочки выпускного
распределительного вала
|
18
|
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД
|
40
|
| Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ
|
80
|
| Болты крепления головки цилиндров
|
| К крышке привода ГРМ (М8)
|
20
|
| К блоку двигателя (М12)
|
|
|
60
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Гайка напорной линии ТНВД/топливная
распределительная магистраль
|
20
|
| Узел подсоединения переднего каталитического
преобразователя к турбокомпрессору
|
30
|
| Болт крепления линии отвода масла
турбокомпрессора
|
9
|
| Болты крепления опорного кронштейна
к турбокомпрессору
|
30
|
| Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха
|
|
|
-
|
|
|
16
|
| Хомуты воздушного тракта
|
3
|
| Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха
|
20
|
| Болт крепления опорного кронштейна
к монтажной скобе двигателя
|
40
|
| Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува
|
9
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
на головке цилиндров
|
30
|
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя
|
9
|
| Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу
|
|
|
45
|
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
| Крепление жидкостного теплообменника
масляного фильтра
|
15
|
|
Болты крепления поддона картера
|
|
К блоку двигателя
|
|
|
9
|
|
|
20
|
|
|
-
|
| К картеру трансмиссии
|
40
|
| К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
| Болты крепления датчика уровня масла
к поддону картера
|
14
|
| Болты крепления масляного насоса
|
18
|
| М628
|
| Натяжитель ремня привода вспомогательных
агрегатов в картере двигателя
|
30
|
| Узел подсоединения переднего каталитического
преобразователя к турбокомпрессору
|
15
|
| Болты крепления гидротрансформатора
к приводному диску (М8)
|
42
|
| Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF
|
35
|
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса
|
| М14x1.5
|
-
|
| М16x1.5
|
45
|
| Полый болт штуцерного соединения
маслоотводящей линии к радиатору
|
30
|
| Болт крепления рефрижераторной линии
к компрессору К/В
|
20
|
| Болты крепления к двигателю АТ
|
| М10x40 и М10x90
|
40
|
| М12
|
-
|
| Болты крепления передней крышки
головки цилиндров
|
14
|
| Штифты клепаных звеньев газораспределительной
цепи (ориентировочное значение)
|
28
|
| Болты крепления крышек подшипников
распределительных валов к головке цилиндров
|
9
|
| Болт крепления звездочки выпускного
распределительного вала
|
18
|
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД
|
40
|
| Болт крепления натяжителя газораспределительной
цепи к крышке привода ГРМ
|
80
|
| Болты крепления крышки центрифуги
к картеру двигателя
|
8
|
| Болты крепления головок цилиндров
|
| К крышке привода ГРМ (М8)
|
20
|
| К блоку двигателя
|
| Стадия 1
|
20
|
| Стадия 2
|
60
|
| Стадия 3
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Стадия 4
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Стадия 5
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Болт крепления линии отвода масла
к турбокомпрессору
|
9
|
| Болты крепления опорного кронштейна
к турбокомпрессору
|
30
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
на головке цилиндров
|
30
|
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя
|
9
|
| Сливная пробка поддона картера (М14)
|
32
|
|
Болты крепления поддона картера
|
|
К блоку двигателя
|
| М6
|
19
|
| М8
|
20
|
| М10
|
-
|
| К картеру трансмиссии
|
40
|
| К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний
|
| Стадия 1
|
275
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Болты крепления приводного диска к коленчатому валу
|
| Стадия 1
|
45
|
| Стадия 2
|
Дотянуть на угол 90°
|
| Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
| Крепление жидкостного теплообменника
масляного фильтра
|
15
|
| Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу
|
11
|
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней
|
| Резьба не нарезана
|
12
|
| Резьба нарезана
|
8
|
| Болты крепления верхней секции поддона картера
к блоку двигателя (М6)
|
8
|
| Болты крепления масляного насоса (TORX)
|
8
|
| Винты крепления к сборке масляного насоса
крышки с масляной трубкой
|
10
|