|    1. Снижение эффективности отдачи двигателя, чрезмерный 
              расход масла и/или топлива следует рассматривать как признаки чрезмерного 
              износа внутренних компонентов силового агрегата. Измерение компрессионного 
              давления в каждом из цилиндров двигателя позволит локализовать проблему. 
               
              2. Проверьте уровень двигательного масло и полноту заряда аккумуляторной 
              батареи. 
              3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем 
              заглушите его.  
              4. Отключите систему зажигания.  
              5. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.  
              6. Тщательно продуйте свечные ниши (можно воспользоваться обычным 
              велосипедным насосом), затем выверните свечи зажигания.  
              7. Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, 
              - заблокируйте привод заслонки, либо попросите помощника удерживать 
              педаль газа полностью выжатой.  
              8. Плотно вверните переходную насадку компрессометра в свечное отверстие 
              первого цилиндра двигателя. 
             
               
                   
                 | 
                 Постарайтесь 
                    не сорвать резьбу в головке!  | 
               
             
            9. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, 
              подсоедините дистанционный выключатель к цепи стартера.  
              10. Удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF 
              и при помощи дистанционного выключателя проверните двигатель не 
              менее чем на пять оборотов коленчатого вала (проворачивание должно 
              длиться не менее 5 секунд). Считайте и запишите показание компрессометра. 
               
              11. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное 
              давление в оставшихся цилиндрах двигателя.  
              12. Сравните между собой результаты измерений, - они не должны отличаться 
              более чем на 25%. Так, если максимальное показание составляет 1034 
              кПа, минимальное должно составлять не менее 75% от данной цифры, 
              т.е. быть не ниже 779 кПа.  
              13. При чрезмерно низком давлении в каком-либо из цилиндров следует 
              залить в него через свечное отверстие приблизительно чайную ложку 
              двигательного масла и повторить проверку. Если добавление масла 
              приводит к исправлению ситуации, следовательно, имеет место чрезмерный 
              износ поршневых колец и/или зеркал цилиндров. В противном случае 
              можно с достаточно высокой степенью вероятности говорить о прогорании/механическом 
              повреждении рабочих фасок клапанов или их седел (не исключена также 
              вероятность нарушения целостности прокладки головки цилиндров). 
              Причиной одинакового снижения давления в двух соседних цилиндрах 
              обычно является пробой перемычки уплотнительной прокладки между 
              данными цилиндрами (добавление масла не приведет к исправлению ситуации). 
              Попадание в камеры сгорания масла и охлаждающей жидкости (обычно 
              сопровождается появлением густого белого или синего дыма на выхлопе, 
              - не следует путать с белым дымом, образующимся во время прогрева 
              двигателя или при эксплуатации автомобиля в холодную погоду) можно 
              расценивать как еще одно подтверждение факта нарушения целостности 
              прокладки, - проверьте двигательное масло на наличие признаков присутствия 
              в нем охлаждающей жидкости.   |