4.2.4. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателяВ ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется 
с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей 
общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, 
шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов, 
главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющих 
выбор структуры предстоящих работ, относятся временные и материальные затраты, 
наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация владельца автомобиля, 
как механика.  
 
Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя: 
 
 
Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке - Если состояние блока и 
основных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра найдено удовлетворительным, 
наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания в индивидуальном порядке. 
При этом следует тщательно проверить состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневых 
групп. Даже при очень незначительной степени износа блока, зеркала его цилиндров 
в обязательном порядке подлежат хонингованию.  
 
Использование сокращенного набора блока двигателя - Сокращенный набор включает 
в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми 
группами. При этом все подшипники коленчатого вала укомплектованы новыми вкладышами, 
а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее такой набор дооборудуется снятыми 
со старого двигателя распределительными валами, компонентами клапанного механизма, 
головкой цилиндров и навесными агрегатами без каких-либо глобальных механических 
работ.  
Использование расширенного набора блока двигателя - Расширенный набор представляет 
собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера, головку цилиндров 
с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма и привод ГРМ 
(зубчатые колеса/звездочки с газораспределительным ремнем/цепью) с крышками. Все 
предусмотренные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы. 
Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором 
и навесные агрегаты.  
 
Возможен также вариант замены двигателя в сборе. Многие фирменные сервис-центры 
предлагают подобную услугу, на обменной базе меняя пришедшие в негодность агрегаты 
на новые или восстановленные, причем на последние зачастую распространяются гарантийные 
обязательства как на новые.  
 
Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения 
капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных 
компонентов, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса, представителями 
фирменного сервис-центра компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными 
автолюбителями.
 
		 
	 |