7.6.1. Технические операции на автомобилеПроверка уровня хладагента через смотровое стекло
Запустите двигатель.
Включите кондиционер, установите режим максимального охлаждения воздуха.
Удерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 мин-1.
Определите уровень хладагента через смотровое стекло.
|
ВНИМАНИЕ
Используйте клапан снижения давления.
|
|
ВНИМАНИЕ
Обратитесь на станцию зарядки хладагентом, поскольку пользователь не может правильно оценить количество хладагента в системе через смотровое стекло.
|
Проверка электромагнитной муфты
Отсоедините разъем электромагнитной муфты от самой муфты.
Подсоедините (+) аккумуляторной батареи к разъему электромагнитной муфты.
Если электромагнитная муфта исправна, то должен быть слышен «щелчок» Если же между шкивом привода и ротором не происходит контакта («щелчка»), это свидетельствует о наличии неисправности.
Проверка датчика двойного давления
Отсоедините разъем датчика двойного давления и подсоедините боковые клеммы высокого/низкого давления, расположенные со стороны жгута проводов, как показано на рисунке.
Подсоедините измерительный коллектор сервисному клапану со стороны высокого давления линии хладагента.
Когда сторона высокого/низкого давления датчика двойного давления находится под действием рабочего давления, измеренное сопротивление не должно превышать 2 Ом. При разрыве цепи, замените датчик.
Заправка
При повернутых назад до отказа ручках (клапан закрыт), установите клапан-адаптер со стороны низкого давления измерительного коллектора.
Подсоедините зарядный шланг (синего цвета) к клапану-адаптеру.
Подсоедините быстросъемное соединение (для низкого давления) к зарядному шлангу (синего цвета).
|
ВНИМАНИЕ
Применяйте только такие приспособления и инструменты, которые совместимы с хладагентом R134а.
Чтобы установить быстросъемное соединение, прижмите секцию соединения, а также проведите рукой вдоль присоединяемого шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.
|
Подсоедините быстросъемное соединение (для низкого давления) к сервисному клапану низкого давления.
|
ВНИМАНИЕ
Сервисный клапан низкого давления должен быть подсоединен к эластичному подводящему шлангу.
|
Закройте клапаны высокого и низкого давления на измерительном коллекторе.
|
ВНИМАНИЕ
Не забудьте подсоединить силовой разъем вакуумного насоса к адаптеру вакуумного насоса, и затем подсоединить адаптер с силовым разъемом к источнику 100 В.
|
Установите адаптер вакуумного насоса к вакуумному насосу.
Подсоедините зарядный шланг (желтого цвета) к соединительному порту хладагента R-134a адаптера вакуумного насоса.
Затяните ручку клапана-адаптера (клапан открыт).
Откройте клапан низкого давления измерительного коллектора.
Установите перключатель вакуумного насоса во включенное («ON») положение.
|
ВНИМАНИЕ
Даже при установленном во включенное («ON») положение переключателе вакуумного насоса, вакуумный насос не заработает из-за соединения, выполненного на этапе 6.
|
|
ВНИМАНИЕ
Использовать компрессор кондиционера при удалении хладагента не допускается.
|
Поверните переключатель адаптера вакуумного насоса в сторону R134a, чтобы запустить вакуумный насос.
Удаление хладагента происходит при разрежении не выше 100 кПа (занимает около 10 мин).
|
ВНИМАНИЕ
Не включайте компрессор кондиционера под разрежением: это приведет к его повреждению.
|
Полностью ослабьте клапан-адаптер (клапан закрыт), выключите вакуумный насос переключателем. Затем оставьте все на пять минут.
Проверьте состояние системы на герметичность (величина разрежения не должна снижаться).
Подсоедините клапан к зарядному баллону (с хладагентом) с полностью отпущенной рукояткой клапана (клапан закрыт).
Полностью выверните краник клапана-адаптера (клапан закрыт), снимите его с мерного коллектора и на его место установите зарядный баллон.
Затяните ручку зарядного клапана (клапан закрыт) чтобы проткнуть зарядный баллон.
|
ВНИМАНИЕ
Если перевернуть зарядный баллон, жидкий хладагент может перетечь в компрессор и повредить его давлением жидкости. Держите зарядный баллон вертикально (не опрокидывая) чтобы быть уверенным в том, что хладагент заряжает систему в газообразном состоянии.
|
Поверните ручку зарядного клапана назад (клапан открыт) и затяните ручку клапана-адаптера (клапан открыт) для зарядки системы хладагентом.
Если хладагент не заполняет систему, поверните клапан-адаптера назад до упора (клапан закрыт).
Проверьте наличие утечек газа при помощи детектора утечек. При наличии утечек, подтяните соединения, и повторите процедуру заполнения системы хладагентом с этапа (11).
|
ВНИМАНИЕ
Должен использоваться детектор утечек для хладагента R-134а.
|
Запустите двигатель.
Включите кондиционер, установите режим минимальной температуры (MAX. COOL).
Удерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1 500 мин-1.
|
ВНИМАНИЕ
Если перевернуть зарядный баллон, жидкий хладагент может перетечь в компрессор и повредить его давлением жидкости. Держите зарядный баллон вертикально (не опрокидывая) чтобы быть уверенным в том, что хладагент заряжает систему в газообразном состоянии.
|
Затяните ручку клапана-адаптера (клапан открыт) чтобы заполнить систему необходимым количеством хладагента.
По окончании заполнения системы хладагентом, поверните клапан-адаптера назад до упора (клапан закрыт).
Затяните ручку зарядного клапана (клапан закрыт). Отсоедините быстросъемный разъем (для низкого давления) от сервисного клапана низкого давления.
Отсоедините зарядный баллон.
|
ВНИМАНИЕ
Если зарядный баллон еще содержит некоторое количество хладагента, плотно закройте зарядный клапан и клапан-адаптер, что сохранит хладагент для следующей заправки.
|
|