| 2.8.1. Замена масляного насоса (1,4 л)Снятие Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C). Откройте капот. Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.  Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.  
 
|  | Рис. 2.327. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра 
 | 
 Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра. 
 
|  | Рис. 2.328. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки 
 | 
 Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рис. 2.328 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328). | 
 Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Отметьте положение стрелки на крышке. | 
 Снимите поликлиновый ремень. Отметьте направление вращения. 
 
|  | Рис. 2.329. Снятие поликлинового ремня: 1 – поликлиновый ремень; 2 – натяжитель поликлинового ремня; 3 – специальный инструмент 
 | 
 Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329  и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла. Выньте щуп.  Отверните болты крепления. 
 
|  | Рис. 2.330. Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления 
 | 
 Снимите транспортную скобу двигателя (рис. 2.330 ).Поднимите автомобиль. Снимите брызговик двигателя. 
 
|  | Рис. 2.331. Отсоединение питания датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора; 2 – хомуты проводов; 3 – разъем жгута проводов 
 | 
 Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (рис. 2.331 ).Снимите хомуты проводов. Отсоедините разъем жгута проводов. 
 
|  | Рис. 2.332. Снятие оконечного глушителя: 1 – оконечный глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут крепления 
 | 
 Ослабьте хомут крепления. Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна. Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.  
 
|  | Рис. 2.333. Снятие оконечного глушителя: 1 – гайки крепления; 2 – передняя выхлопная труба 
 | 
 Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.333 ).
 
|  | Рис. 2.334. Снятие передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры 
 | 
 Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры (рис. 2.334 ).Поместите внизу контейнер для сбора жидкости. Слейте моторное масло.  Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла. Снимите масляный поддон. Выньте 2 резиновые заглушки. Отверните 3 болта крепления от коробки передач. 
 
 Отверните 15 болтов крепления (стрелки) (рис. 2.335 ).Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.  Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления. Отсоедините 2 болтовых соединения. 
 
|  | Рис. 2.336. Крепление генератора: 1, 2 – гайки крепления электропитания; 3,4 – болтовые соединения 
 | 
 Снимите заглушки. 
 
|  | Рис. 2.337. Блокировка маховика: 1 – специальный инструмент 
 | 
 Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик (рис. 2.337 ).Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.  
 
|  | Рис. 2.338. Снятие поликлинового ремня: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – болт крепления; 3 – демпфер крутильных колебаний; 4 – болт крепления 
 | 
 Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления (рис. 2.338 ).Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130. 
 
|  | Рис. 2.339. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления; 2 – передняя крышка зубчатого ремня 
 | 
 Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления (рис. 2.339 ). Установите двигатель в ВМТ. Снимите специальный инструмент КМ 911. Затяните болт демпфера крутильных колебаний.  
 
|  | Рис. 2.340. Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки 
 | 
 Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) (рис. 2.340 ). 
 
|  | Рис. 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление 
 | 
 Вставьте специальное приспособление KM-6173 (рис. 2.117 ). 
 
|  | Рис. 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора 
 | 
 
 
|  | Рис. 2.341. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление 
 | 
 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси. | 
 
|  | Рис. 2.342. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора 
 | 
 Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах. Вставьте специальное приспособление KM-6001-A. Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси. Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах. Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках. Затяните 3 регулирующих стяжных болта. 
 
|  | Рис. 2.343. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления 
 | 
 Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю (рис. 2.343 ).Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.  
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.  | 
 Опустите автомобиль Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления (см. рис. 2.343 ). 
 
|  | Рис. 2.344. Крепление правой опоры демпфирующего блока двигателя: 1 – правая опора демпфирующего блока; 2, 3 – болты крепления 
 | 
 Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления (рис. 2.344 ). Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340. 
 
|  | Рис. 2.345. Установка звездочки распределительного вала: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – метки 
 | 
 Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга (рис. 2.345 ).Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I). Установите специальный инструмент KM-6340-правое. Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения. 
 
|  | Рис. 2.346. Снятие зубчатого ремня: 1 – ключ Аллана; 2 – натяжной ролик зубчатого ремня; 3 – специальный инструмент 
 | 
 Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 (рис. 2.346 ).
 
|  | Рис. 2.347. Снятие натяжного и направляющего роликов зубчатого ремня: 1 – натяжной ролик; 2, 4 – болты крепления; 3 – направляющий ролик 
 | 
 Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня (рис. 2.347 ).
 
|  | Рис. 2.348. Снятие трубопровод системы охлаждения: 1 – трубопровод системы охлаждения; 2 – болты крепления 
 | 
 Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления (рис. 2.348 ). Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Болты имеют разную длину. | 
 Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом. 
 Проверка Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса. 
 
|  | Рис. 2.349. Проверка масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – болты крепления; 3 – внешний ротор; 4 – внутренний ротор 
 | 
 Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса. Снимите внешний ротор с внутренним ротором. Визуально проверьте узлы. 
 
|  | Рис. 2.350. Измерение зазора между внутренним и внешним ротором 
 | 
 Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором (рис. 2.350 ).
 Установка Установите крышку масляного насоса. Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м. Установите модуль насоса. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Винты имеют разную длину.  | 
 Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м. Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Очистите уплотняемые поверхности. Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).  
 
|  | Рис. 2.351. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала и защитной втулки: 1 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 2 – защитная втулка 
 | 
 Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала (рис. 2.351 ).Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала. Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал. 
 
|  | Рис. 2.352. Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент  
 | 
 Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 (рис. 2.352 ). Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию. 
 
 |