поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Общая информация
10.2. Сцепление
10.3. Приводные валы
10.3.1. Снятие и установка приводных валов
10.3.2. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
10.3.3. Замена защитных чехлов ШРУСов
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.3.2. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Проверка

В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь на слух определить состояние наружных ШРУСов. Изношенный шарнир во время крутых разворотов повороте издает характерное щелканье, - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки. Неисправный шарнир подлежит замене.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для оценки состояния внутренних шарниров взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Подергайте внутренний шарнир вверх-вниз, затем ухватитесь за него одной рукой, а второй попытайтесь вращать вал в обе стороны. В случае выявления сколько-нибудь заметного люфта шарнир подлежит в замене.

Замена

На моделях последних лет выпуска используются внутренние шарниры триподного типа. Такие шарниры в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляются и в случае выхода из строя меняются в сборе с валом.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
  2. Отпустите бандажные ленты и сдвиньте защитный чехол с поврежденного шарнира.
  3. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира.
Стопорное кольцо крепления ШРУСа
Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев
  1. Тяжелым молотком с мягким бойком сбейте шарнир с вала.
  2. Установите в канавку нового шарнира новое стопорное кольцо. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца в приемной канавке.
  3. Набейте шарнир смазкой требуемого типа.
  4. Остатки смазки выдавите в чехол, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами (см. Раздел Замена защитных чехлов ШРУСов).
  5. Установите вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).


« предыдущая страница
10.3.1. Снятие и установка приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3.3. Замена защитных чехлов ШРУСов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.