3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
   
    | Двигатель объемом 2,0 литра 
   |  
   
    | Максимальная деформация поверхности прокладки 
     |  
       0,05 мм  
   |  
   
    | Высота головки цилиндров: 
   |  
   
    |   – SOHC 
     |  
       95,75 – 96,25 мм  
   |  
   
    |   – DOHC 
     |  
       134 мм  
   |  
   
    | Ширина седла клапана: 
   |  
   
    |   – SOHC: 
   |  
   
    |       впускного 
     |  
       1,0 – 1,5 мм  
   |  
   
    |       выпускного 
     |  
       1,7 – 2,2 мм  
   |  
   
    |   – DOHC: 
   |  
   
    |       впускного 
     |  
       1,0 – 1,4 мм  
   |  
   
    |       выпускного 
     |  
       1,4 – 1,8 мм  
   |  
   
    | Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров: 
   |  
   
    |   – SOHC
     |  
       83,25 – 84,05 мм  
    
   |  
   
    |   – DOHC
     |  
       13,70 – 14,00 мм  
    
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Максимальная деформация поверхности прокладки 
     |  
       0,05 мм  
   |  
   
    | Высота головки цилиндров 
     |  
       134 мм  
   |  
   
    | Ширина седла клапана: 
   |  
   
    |   – впускного 
     |  
       1,0 – 1,4 мм  
   |  
   
    |   – выпускного 
     |  
       1,4 – 1,8 мм  
   |  
   
    | Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров 
     |  
       13,7 – 14,0 мм  
   |  
 
 
 Клапаны и направляющие втулки 
 
   
    | Двигатель объемом 2,0 литра 
   |  
   
    | Диаметр штока клапана (SOHC)*: 
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       6,998 – 7,012 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       7,073 – 7,087 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       7,148 – 7,162 мм  
   |  
   
    |       после третьего растачивания 
      втулки (0,250 мм – А) 
     |  
       7,248 – 7,262 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       6,978 – 7,992 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       7,053 – 7,067 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       7,128 – 7,142 мм  
   |  
   
    |       после третьего растачивания 
      втулки (0,250 мм – А) 
     |  
       7,228 – 7,262 мм  
   |  
   
    | Диаметр штока клапана (DOHC)*:
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       5,955 – 5,970 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       6,030 – 6,045 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       6,105 – 7,120 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       5,945 – 5,960 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       6,020 – 6,035 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       6,095 – 6,110 мм  
   |  
   
    | Биение штока клапана 
     |  
       менее чем 0,03 мм  
   |  
   
    | Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана: 
   |  
   
    |   – SOHC: 
   |  
   
    |       номинальный 
     |  
       7,030 – 7,050 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм) 
     |  
       7,105 – 7,125 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм) 
     |  
       7,180 – 7,200 мм  
   |  
   
    |       после третьего растачивания 
      втулки (0,250 мм) 
     |  
       7,280 – 7,300 мм  
   |  
   
    |   – DOHC: 
   |  
   
    |       номинальный 
     |  
       6,000 – 6,012 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,065 мм) 
     |  
       6,075 – 6,090 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм) 
     |  
       6,150 – 6,165 мм  
   |  
   
    | Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: 
   |  
   
    |   – SOHC: 
   |  
   
    |       впускной 
     |  
       0,018 – 0,052 мм  
   |  
   
    |       выпускной 
     |  
       0,038 – 0,072 мм  
   |  
   
    |   – DOHC: 
   |  
   
    |       впускной 
     |  
       0,030 – 0,057 мм  
   |  
   
    |       выпускной 
     |  
       0,040 – 0,067 мм  
   |  
   
    | Длина клапана (SOHC):
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       104,0 – 104,4 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       103,6 – 104,0 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       103,75 – 104,25 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       103,35 – 103,85 мм  
   |  
   
    | Длина клапана (DOHC): 
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       101,9 – 102,3 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       101,5 – 101,9 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       92,05 – 92,45 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       91,65 – 92,05 мм  
   |  
   
    | Высота штока установленного клапана: 
   |  
   
    |   – SOHC 
     |  
       17,85 – 18,25 мм  
   |  
   
    |   – DOHC: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       39,6 – 40,2 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       39,239,8 мм  
   |  
   
    | Диаметр головки клапана: 
   |  
   
    |   – SOHC: 
   |  
   
    |       впускного 
     |  
       41,8 мм  
   |  
   
    |       выпускного 
     |  
       36,5 мм  
   |  
   
    | DOHC: 
   |  
   
    |       впускного 
     |  
       31,9 – 32,1 мм  
   |  
   
    |       выпускного 
     |  
       28,9 – 29,1 мм  
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Диаметр штока клапана*: 
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       5,955 – 5,970 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       6,030 – 6,045 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       6,105 – 6,120 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       номинальный (GM) 
     |  
       5,945 – 5,960 мм  
   |  
   
    |       после первого растачивания 
      втулки (0,075 мм – GM K1) 
     |  
       6,020 – 6,035 мм  
   |  
   
    |       после второго растачивания 
      втулки (0,150 мм – GM K2) 
     |  
       6,095 – 6,110 мм  
   |  
   
    | Биение штока клапана 
     |  
       менее чем 0,03 мм  
   |  
   
    | Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана: 
   |  
   
    |   – номинальный 
     |  
       6,000 – 6,012 мм  
   |  
   
    |   – после первого растачивания втулки (0,075 мм) 
     |  
       6,075 – 6,090 мм  
   |  
   
    |   – после второго растачивания втулки (0,150 мм) 
     |  
       6,150 – 6,165 мм  
   |  
   
    | Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: 
   |  
   
    |   – впускной 
     |  
       0,030 – 0,057 мм  
   |  
   
    |   – выпускной 
     |  
       0,040 – 0,067 мм  
   |  
   
    | Длина клапана: 
   |  
   
    |   – впускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       101,9 – 102,3 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       101,5 – 101,9 мм  
   |  
   
    |   – выпускного: 
   |  
   
    |       стандартный клапан 
     |  
       92,05 – 92,45 мм  
   |  
   
    |       сточенный клапан 
     |  
       91,65 – 92,05 мм  
   |  
   
    | Диаметр головки клапана: 
   |  
   
    |   – впускного 
     |  
       31,9 – 32,1 мм  
   |  
   
    |   – выпускного 
     |  
       28,9 – 29,1 мм  
   |  
 
 
* В скобках указан идентификационный номер. 
 
Блок цилиндров 
 
   
    | Двигатели объемом 2,0 литра 
   |  
   
    | Максимальная деформация поверхности прокладки 
     |  
       0,05 мм 
   |  
   
    | Диаметр цилиндра: 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8 
     |  
       85,975 – 85,985 мм 
   |  
   
    |       класс 99 
     |  
       85,985 – 85,995 мм 
   |  
   
    |       класс 00 
     |  
       85,995 – 86,005 мм 
   |  
   
    |       класс 01 
     |  
       86,005 – 86,015 мм 
   |  
   
    |       класс 02 
     |  
       86,015 – 86,025 мм 
   |  
   
    |   – после расточки (0,5 мм) 
     |  
       86,465 – 86,475 мм 
   |  
   
    | Максимальная овальность цилиндра 
     |  
       0,013 мм 
   |  
   
    | Максимальная конусность цилиндра 
     |  
       0,013 мм 
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Максимальная деформация поверхности прокладки
     |  
       0,05 мм  
   |  
   
    | Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра): 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8 
     |  
       81,575 – 81,585 мм 
   |  
   
    |       класс 99 
     |  
       81,585 – 81,595 мм 
   |  
   
    |       класс 00 
     |  
       81,595 – 81,605 мм 
   |  
   
    |       класс 01 
     |  
       81,605 – 81,615 мм 
   |  
   
    |       класс 02 
     |  
       81,615 – 81,625 мм 
   |  
   
    |   – после расточки (0,5 мм) 
     |  
       82,065 – 82,075 мм 
   |  
   
    | Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра): 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8 
     |  
       85,975 – 85,985 мм 
   |  
   
    |       класс 99 
     |  
       85,985 – 85,995 мм 
   |  
   
    |       класс 00 
     |  
       85,995 – 86,005 мм 
   |  
   
    |       класс 01 
     |  
       86,005 – 86,015 мм 
   |  
   
    |       класс 02 
     |  
       86,015 – 86,025 мм 
   |  
   
    |   – после расточки (0,5 мм) 
     |  
       86,465 – 86,475 мм 
   |  
   
    | Максимальная овальность цилиндра 
     |  
       0,013 мм 
   |  
   
    | Максимальная конусность цилиндра 
     |  
       0,013 мм 
   |  
 
 
Поршни и поршневые кольца 
 
   
    | Двигатели объемом 2,0 литра  
   |  
   
    | Диаметр поршня: 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8
     |  
       85,945 – 85,955 мм  
   |  
   
    |       класс 99
     |  
       85,955 – 85,965 мм  
   |  
   
    |       класс 00
     |  
       85,965 – 85,975 мм  
   |  
   
    |       класс 01
     |  
       85,975 – 85,985 мм  
   |  
   
    |       класс 02
     |  
       86,985 – 86,995 мм  
   |  
   
    |   – после расточки (0,5 мм)
     |  
       86,435 – 86,445 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршнем и цилиндром
     |  
       0,02 – 0,04 мм  
   |  
   
    | Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца
     |  
       0,3 – 0,5 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо
     |  
       0,4 – 1,4 мм  
   |  
   
    | Толщина поршневого кольца: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца 
     |  
       1,5 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо 
     |  
       3,0 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца 
     |  
       0,02 – 0,04 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо 
     |  
       0,01 – 0,03 мм  
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра): 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8
     |  
       81,540 – 81,550 мм  
   |  
   
    |       класс 99
     |  
       81,550 – 81,560 мм  
   |  
   
    |       класс 00
     |  
       81,560 – 81,570 мм  
   |  
   
    |       класс 01
     |  
       81,570 – 81,580 мм  
   |  
   
    |       класс 02
     |  
       81,580 – 81,040 мм  
   |  
   
    |   – после расточки (0,1 мм)
     |  
       82,030 – 82,040 мм  
   |  
   
    | Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра): 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       класс 8
     |  
       85,940 – 85,950 мм  
   |  
   
    |       класс 99
     |  
       85,950 – 85,960 мм  
   |  
   
    |       класс 00
     |  
       85,960 – 85,970 мм  
   |  
   
    |       класс 01
     |  
       85,970 – 85,980 мм  
   |  
   
    |       класс 02
     |  
       86,980 – 86,990 мм  
   |  
   
    |   – после расточки (0,5 мм)
     |  
       86,430 – 86,440 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршнем и цилиндром
     |  
       0,025 – 0,045 мм  
   |  
   
    | Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца 
     |  
       0,3 – 0,5 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо 
     |  
       0,4 – 1,4 мм  
   |  
   
    | Толщина поршневого кольца: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца 
     |  
       1,5 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо 
     |  
       3,0 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца: 
   |  
   
    |   – компрессионные кольца 
     |  
       0,02 – 0,04 мм  
   |  
   
    |   – маслосъемное кольцо 
     |  
       0,01 – 0,03 мм  
   |  
 
 
Поршневые пальцы  
 
   
    | Двигатель объемом 2,0 литра  
   |  
   
    | Диаметр
     |  
       20,990 – 21,000 мм  
   |  
   
    | Длина
     |  
       61,2 – 61,8 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршнем и поршневым пальцем
     |  
       0,011 – 0,014 мм  
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Диаметр
     |  
       20,990 – 21,000 мм  
   |  
   
    | Длина: 
   |  
   
    |   – 2,5 литра
     |  
       55,7 – 56,0 мм  
   |  
   
    |   – 3,0 литра
     |  
       57,7 – 58,0 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршнем и поршневым пальцем: 
   |  
   
    |   – 2,5 литра 
     |  
       0,011 – 0,014 мм  
   |  
   
    |   – 3,0 литра 
     |  
       0,001 – 0,015 мм  
   |  
   
    | Зазор между поршневым пальцем и шатуном: 
   |  
   
    |   – 2,5 литра 
     |  
       Неподвижная посадка  
   |  
   
    |   – 3,0 литра 
     |  
       0,014 – 0,030 мм  
   |  
 
 
Коленчатый вал 
 
   
    | Двигатели объемом 2,0 литра 
   |  
   
    | Свободный ход
     |  
       0,05 – 0,15 мм  
    
   |  
   
    | Диаметр шейки коренного подшипника: 
   |  
   
    |   – номинальный: 
   |  
   
    |       1-ая группа
     |  
       57,974 – 57,981 мм  
   |  
   
    |       2-ая группа
     |  
       57,981 – 57,988 мм  
   |  
   
    |       3-ая группа
     |  
       57,988 – 57,995 мм  
   |  
   
    |   – после первого обтачивания (0,25 мм)
     |  
       57,732 – 57,745 мм  
   |  
   
    |   – после второго обтачивания (0,50 мм)
     |  
       57,482 – 57,495 мм  
   |  
   
    | Диаметр шейки подшипника шатуна: 
   |  
   
    |   – номинальный
     |  
       48,970 – 48,988 мм  
   |  
   
    |   – после первого обтачивания (0,25 мм)
     |  
       48,720 – 48,738 мм  
   |  
   
    |   – после второго обтачивания (0,50 мм)
     |  
       48,470 – 48,488 мм  
   |  
   
    | Овальность шеек коленчатого вала
     |  
       0,04 мм  
   |  
   
    | Конусность шеек
     |  
       0,04 мм  
   |  
   
    | Допустимое биение вала
     |  
       менее 0,03 мм  
   |  
   
    | Рабочий зазор коренного подшипника
     |  
       0,015 – 0,043 мм  
   |  
   
    | Рабочий зазор подшипника шатуна
     |  
       0,006 – 0,031 мм  
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 
   |  
   
    | Свободный ход
     |  
       0,01 – 0,76 мм  
   |  
   
    | Диаметр шейки коренного подшипника: 
   |  
   
    |   – номинальный 
     |  
       67,980 – 67,996 мм  
   |  
   
    |   – после первого обтачивания (0,25 мм) 
     |  
       67,730 – 67,746мм  
   |  
   
    |   – после второго обтачивания (0,50 мм) 
     |  
       67,480 – 67,496 мм  
   |  
   
    | Диаметр шейки подшипника шатуна: 
   |  
   
    |   – 2,5 литра: 
   |  
   
    |       номинальный
     |  
       48,971 – 48,990 мм  
   |  
   
    |       после первого обтачивания 
      (0,25 мм)
     |  
       48,721 – 48,740 мм  
   |  
   
    |       после второго обтачивания 
      (0,50 мм)
     |  
       48,721 – 48,740 мм  
   |  
   
    |   – 3,0 литра: 
   |  
   
    |       номинальный 
     |  
       53,971 – 53,990 мм  
   |  
   
    |       после первого обтачивания 
      (0,25 мм) 
     |  
       53,721 – 53,740 мм  
   |  
   
    |       после второго обтачивания 
      (0,50 мм) 
     |  
       53,471 – 53,490 мм  
   |  
   
    | Овальность шеек коленчатого вала
     |  
       0,04 мм  
   |  
   
    | Конусность шеек
     |  
       0,04 мм  
   |  
   
    | Допустимое биение вала
     |  
       менее 0,03 мм  
   |  
   
    | Рабочий зазор коренного подшипника
     |  
       0,014 – 0,043 мм  
   |  
   
    | Рабочий зазор подшипника шатуна
     |  
       0,010 – 0,061 мм  
   |  
 
 
Моменты затяжки, Н.м.  
 
   
    | Двигатель SOHC 2,0 литра 
   |  
   
    | Болты крышки распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болт звездочки распределительного вала
     |  
       45  
   |  
   
    | Болты упорной пластины распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты задней крышки кожуха распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болт крышки шатуна: 
   |  
   
    |   – ступень 1
     |  
       35  
   |  
   
    |   – ступень 2
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты насоса охлаждающей жидкости
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты вентиляционной трубки картера двигателя
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты шкива коленчатого вала
     |  
       20  
   |  
   
    | Болты ротора датчика коленчатого вала
     |  
       13  
   |  
   
    | Болт звездочки коленчатого вала: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       130  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 40 – 50°  
   |  
   
    | Болты головки цилиндров: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       25  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 4
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    | Болты ведущего диска: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       55  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Крепления двигателя и коробки передач: 
   |  
   
    |   – левая и правая опоры: 
   |  
   
    |       гайка, крепящая опору 
      к кузову
     |  
       55  
   |  
   
    |       гайка, крепящая опору 
      к ее кронштейну
     |  
       40  
   |  
   
    |       болты, крепящие кронштейн 
      опоры к блоку цилиндров
     |  
       60  
   |  
   
    |   – задняя опора: 
   |  
   
    |       болты, крепящие опору 
      к коробке передач
     |  
       40  
   |  
   
    |       гайки, крепящие опору 
      к поперечине
     |  
       20  
   |  
   
    |       болты, крепящие поперечину 
      к кузову
     |  
       45  
   |  
   
    | Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: 
   |  
   
    |   – болт, крепящий кронштейн к двигателю
     |  
       40  
   |  
   
    |   – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
     |  
       22  
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к двигателю
     |  
       60  
   |  
   
    | Болты маховика: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       65 
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты крышек коренных подшипников: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       50  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Масляный фильтр
     |  
       15  
   |  
   
    | Масляный насос: 
   |  
   
    |   – крепежные болты
     |  
       8  
   |  
   
    |   – винты крышки насоса
     |  
       6  
   |  
   
    |   – болт редукционного клапана
     |  
       50  
   |  
   
    |   – болты маслозаборного патрубка
     |  
       8  
   |  
   
    |   – теплоизолирующие щитки свечей зажигания
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты масляного поддона: 
   |  
   
    |   – крепежные болты
     |  
       8  
   |  
   
    |   – пробка сливного отверстия масляного поддона
     |  
       55  
   |  
   
    | Болты крышки газораспределительного ремня: 
   |  
   
    |   – внешняя крышка
     |  
       4  
   |  
   
    |   – задняя крышка
     |  
       6 
   |  
   
    | Болт натяжителя газораспределительного ремня
     |  
       20  
   |  
   
    | Двигатель DOHC 2,0 литра
   |  
   
    | Болты крышек подшипников распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты крышки распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болт звездочки распределительного вала: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       50  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 60°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты насоса охлаждающей жидкости
     |  
       25  
   |  
   
    | Болт крышки шатуна: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       35  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты вентиляционной трубки картера двигателя
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели 
      выпущенные начиная с 1998 г: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       20  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    | Болты шкива коленчатого вала
     |  
       20  
   |  
   
    | Болты ротора датчика коленчатого вала
     |  
       13  
   |  
   
    | Болт звездочки коленчатого вала: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       130  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 40 – 50°  
   |  
   
    | Болты головки цилиндров: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       25  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 4
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 5
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты ведущего диска: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       55  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Крепления двигателя и коробки передач: 
   |  
   
    | Левая и правая опоры: 
   |  
   
    |   – гайка, крепящая опору к кузову
     |  
       55  
   |  
   
    |   – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
     |  
       40  
   |  
   
    |   – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
     |  
       60  
   |  
   
    | Задняя опора: 
   |  
   
    |   – болты, крепящие опору к коробке передач
     |  
       40  
   |  
   
    |   – гайки, крепящие опору к поперечине
     |  
       20  
   |  
   
    |   – болты, крепящие поперечину к кузову
     |  
       45  
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к двигателю: 
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
     |  
       60  
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного 
      поддона (двигатели с составным масляным поддоном)
     |  
       40  
   |  
   
    | Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели 
      с цельным масляным поддоном): 
   |  
   
    |   – болт, крепящий кронштейн к двигателю
     |  
       40  
   |  
   
    |   – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
     |  
       22  
   |  
   
    | Болты маховика: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       65  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты крышек коренных подшипников: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       50  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным 
      масляным поддоном): 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       20  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    | Масляный фильтр
     |  
       15  
   |  
   
    | Масляный насос: 
   |  
   
    |   – крепежные болты
     |  
       8  
   |  
   
    |   – винты крышки насоса
     |  
       6  
   |  
   
    |   – болт редукционного клапана
     |  
       50  
   |  
   
    | Болты маслозаборного патрубка: 
   |  
   
    |   – двигатели с цельным масляным поддоном
     |  
       8  
   |  
   
    |   – двигатели с составным масляным поддоном: 
   |  
   
    |       болты, крепящие маслозаборный 
      патрубок к кожуху масляного насоса
     |  
       8  
   |  
   
    |       болты М6, крепящие маслозаборный 
      патрубок к литой части масляного поддона
     |  
       10  
   |  
   
    |       болты М8, крепящие маслозаборный 
      патрубок к литой части масляного поддона
     |  
       20  
   |  
   
    | Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух 
      частей): 
   |  
   
    |   – болты поддона: 
   |  
   
    |       ступень 1 
     |  
       8  
   |  
   
    |       ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – болты литой части масляного поддона: 
   |  
   
    |       болты, крепящие блок 
      к блоку цилиндров и масляному насосу
     |  
       20  
   |  
   
    |       болты, крепящие блок 
      коробке передач
     |  
       40  
   |  
   
    | Заглушка сливного отверстия масляного поддона: 
   |  
   
    |   – заглушка с шестигранной головкой
     |  
       45  
   |  
   
    |   – заглушка с четырехгранной головкой
     |  
       10  
   |  
   
    | Болты крышки газораспределительного ремня: 
   |  
   
    |   – внешняя крышка
     |  
       6  
   |  
   
    |   – задняя крышка
     |  
       8  
   |  
   
    | Промежуточный шкив газораспределительного ремня: 
   |  
   
    |   – болт шкива
     |  
       25  
   |  
   
    |   – болты кронштейна
     |  
       25  
   |  
   
    |   – болт натяжителя газораспределительного ремня
     |  
       20  
   |  
   
    | Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра  
   |  
   
    | Болты натяжителя дополнительного ремня
     |  
       35  
   |  
   
    | Болты разделительной перегородки
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты крышек подшипников распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты крышки распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болт датчика распределительного вала
     |  
       8  
   |  
   
    | Болт звездочки распределительного вала: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       50  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 60°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болт крышки шатуна: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       35  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров
     |  
       25  
   |  
   
    | Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления 
      подъемник
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты насоса охлаждающей жидкости
     |  
       25  
   |  
   
    | Болты шкива насоса охлаждающей жидкости: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       8  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    | Болты вентиляционной трубки картера двигателя
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты шкива коленчатого вала
     |  
       20  
   |  
   
    | Болты ротора датчика коленчатого вала
     |  
       15  
   |  
   
    | Болт звездочки коленчатого вала: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       250  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 45°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты головки цилиндров: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       25  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 4
     |  
       Затяните еще на 90°  
   |  
   
    |   – ступень 5
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров
     |  
       30  
   |  
   
    | Болты ведущего диска: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       65  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Крепления двигателя и коробки передач: 
   |  
   
    | Левая и правая опоры: 
   |  
   
    |   – гайка, крепящая опору к кузову
     |  
       55  
   |  
   
    |   – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
     |  
       40  
   |  
   
    |   – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
     |  
       60  
   |  
   
    |   – болты амортизатора
     |  
       40  
   |  
   
    | Задняя опора: 
   |  
   
    |   – болты, крепящие опору к коробке передач
     |  
       40  
   |  
   
    |   – гайки, крепящие опору к поперечине
     |  
       20  
   |  
   
    |   – болты, крепящие поперечину к кузову
     |  
       45  
   |  
   
    | Болты, крепящие коробку передач к двигателю: 
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
     |  
       60  
   |  
   
    |   – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного 
      поддона
     |  
       40  
   |  
   
    | Болты маховика: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       65  
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты блока крышек коренных подшипников: 
   |  
   
    |   – болты крышек: 
   |  
   
    |       ступень 1 
     |  
       50  
   |  
   
    |       ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 60°  
   |  
   
    |       ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    |   – фитинги блока крышек
     |  
       8  
   |  
   
    |   – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров
     |  
       20  
   |  
   
    | Масляный радиатор: 
   |  
   
    |   – болты крышки 
     |  
       20  
   |  
   
    |   – гайки крышки 
     |  
       30  
   |  
   
    |   – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора 
     |  
       30  
   |  
   
    | Масляный фильтр 
     |  
       15  
   |  
   
    | Винты крышки масляного насоса
     |  
       8  
   |  
   
    | Крепежные болты масляного насоса: 
   |  
   
    |   – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного 
      ремня: 
   |  
   
    |       начальный момент затяжки
     |  
       8  
   |  
   
    |       конечный момент затяжки
     |  
       10  
   |  
   
    |   – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного 
      ремня
     |  
       10  
   |  
   
    |   – болты М8: 
   |  
   
    |       ступень 1 
     |  
       12  
   |  
   
    |       ступень 2 
     |  
       20  
   |  
   
    | Болты маслозаборного патрубка
     |  
       8  
   |  
   
    | Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления: 
   |  
   
    |   – ступень 1 
     |  
       20 
   |  
   
    |   – ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    |   – ступень 3 
     |  
       Затяните еще на 15°  
   |  
   
    | Болты масляного поддона: 
   |  
   
    |   – болты поддона: 
   |  
   
    |       ступень 1 
     |  
       8  
   |  
   
    |       ступень 2 
     |  
       Затяните еще на 30°  
   |  
   
    | Болты литой части масляного поддона: 
   |  
   
    | Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному 
      насосу
     |  
       20 
   |  
   
    | Болты, крепящие литую часть коробке передач
     |  
       40  
   |  
   
    | Заглушка сливного отверстия масляного поддона: 
   |  
   
    |   – заглушка с шестигранной головкой
     |  
       55  
   |  
   
    |   – заглушка с четырехгранной головкой
     |  
       10  
   |  
   
    | Болты крышки газораспределительного ремня: 
   |  
   
    |   – внешняя крышка
     |  
       8  
   |  
   
    |   – задняя крышка: 
   |  
   
    |       болты М6
     |  
       8  
   |  
   
    |       болты М8
     |  
       10  
   |  
   
    | Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня
     |  
       40  
   |  
   
    | Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного 
      ремня: 
   |  
   
    |   – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров
     |  
       40  
   |  
   
    |   – гайка шкива натяжителя
     |  
       20  
   |  
   
    |   – болт направляющего шкива
     |  
       40  
   |  
 
 
		 
	 |