3.2.13.1. Снятие зубчатого ремня привода распределительного валаВпускной коллектор
А – двигатель без наддува,
В – двигатель с турбонаддувом,
1 – коллектор,
2 – рессивер,
3 – скобы крепления к головке цилиндров,
4 – радиатор наддува,
5 – воздушный патрубок между турбокомпрессором и радиатором,
|
6 – турбокомпрессор,
7 – коллектор впускной,
8 – уплотнитель,
9 – патрубок подачи масла,
10 – патрубок возврата масла,
11 – уплотнитель впускного коллектора |
Система газораспределения
1 – коленчатый вал,
2 – звездочка цепного привода масляного насоса,
3 – шкив,
4 – шкив,
5 – зубчатый ремень, |
6 – обводной ролик,
7 – устройство натяжения ремня,
8 – распределительный вал,
9 – толкатель,
10 – клапан |
Частичное снятие зубчатого ремня распределительного вала (его верхней части)
является обязательным при снятии и установке головки блока цилиндров или распределительного
вала, а также для регулировки зазоров клапанов.
Полное снятие зубчатого ремня необходимо при снятии и установке звездочки и
цепи привода масляного насоса, при снятии и установке насоса охлаждающей жидкости,
при замене уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны ремня, а также
для снятия пластины уплотнительного кольца. Оба вида снятия ремня описаны вместе.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
| 2. Поверните вправо рулевое колесо и из-под
правого крыла снимите пластиковый защитный кожух. |
| 3. В двигателях XUD 7ТЕ снимите воздушный патрубок,
размещенный между фильтром и турбокомпрессором. |
| 4. Вывинтите свечи накаливания. |
| 5. Под двигателем, со стороны привода распределительного
вала, разместите опору или поддержите двигатель с правой стороны с
помощью домкрата. |
| 6. Снимите правую опору двигателя. |
| 7. Освободите натяжной ролик и элементы крепления
генератора. Снимите клиновой ремень. |
| 8. Извлеките нижнюю защелку кожухов и снимите
зацепы. |
| 9. Извлеките кожух привода распределительного
вала. |
| 10. Снимите резиновый опорный элемент. |
| 11. Установите элементы двигателя в исходном
положении и разместите блокирующие элементы (3 болта и блокирующий
стержень) в маховике, в шкиве распределительного вала и в шкиве топливного
насоса высокого давления. |
| 12. Освободите элементы крепления натяжного
ролика. |
| 13. С помощью ключа с квадратной головкой отведите
назад натяжной ролик и завинтите гайки ролика. |
| 14. Снимите нижнюю пластину картера сцепления
и вставьте приспособление, блокирующее маховик. |
| 15. Отвинтите амортизирующее колесо и снимите
его вместе с пластиковым кожухом. |
| 16. Снимите зубчатый ремень. |
|
Предупреждение
Зубчатый ремень нельзя
перегибать. Кроме того, он не должен иметь контактов с маслом, водой, охлаждающей
жидкостью и смазкой.
|