| 2.2.5.1. СнятиеУстановите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите защиту поддона картера двигателя. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 
 
|  | Рис. 2.41. Установка специальных приспособлений 
 | 
 Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 2.41 ). 
 
|  | Рис. 2.42. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески 
 | 
 Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2.42 ).Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном. Снимите нижнюю реактивную тягу. 
 
| ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера. | 
 Снимите болты крепления глушителя шума впуска. Снимите глушитель шума впуска. Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой. Снимите заглушки распределительных валов отвертками. 
 
|  | Рис. 2.43. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка 
 | 
 Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 2.43 ).
 
|  | Рис. 2.44. Установка фиксатора ВМТ: 1 – пазы распределительных валов; 2 – фиксатор ВМТ 
 | 
 Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (рис. 2.44 ).Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). 
 
|  | Рис. 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке 
 | 
 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 2.45 ).Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов. 
 
|  | Рис. 2.46. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов 
 | 
 
 
|  | Рис. 2.47. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – верхняя крышка привода ГРМ; 3 – нижняя крышка привода ГРМ 
 | 
 Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 2.47 ). 
 
|  | Рис. 2.48. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – гайка крепления оси натяжного ролика; 2 – обводной ролик 
 | 
 Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (рис. 2.48 ).Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления. Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Снимите натяжной ролик. 
 
 |