| 2.3.1. Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите впускной коллектор. 
 
| ВНИМАНИЕ Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы. | 
 
 
|  | Рис. 2.200. Откручивание гаек крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы: 1 – гайки 
 | 
 Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы (рис. 2.200 ).Отверните в сторону жгут проводов. Отсоедините: – штуцер подводящего топливопровода; – колодки проводов от форсунок; 
 
|  | Рис. 2.201. Отсоединение штуцера подводящего топливопровода и колодок проводов топливных форсунок и датчика детонации: 1 – штуцер подводящего топливопровода; 2 – колодки проводов форсунок; 3 – колодки проводов датчика детонации 
 | 
 – колодки проводов от датчика детонации (рис. 2.201 ).Отверните болты крепления топливораспределительной рампы. Осторожно потяните топливораспределительную рампу на себя и снимите ее. 
 
|  | Рис. 2.202. Снятие трубки маслоизмерительного щупа: 1 – болты крепления топливораспределительной рампы; 2 – гайка крепления жгута проводов; 3 – трубка маслоизмерительного щупа 
 | 
 Открутите гайку крепления жгута проводов и снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (рис. 2.202 ).
 
|  | Рис. 2.203. Откручивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок 
 | 
 Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (рис. 2.203 ).
 Установка Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене. Установите все болты крепления.  Приложите: – подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ и заверните болт А от руки; – подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт В от руки. 
 
|  | Рис. 2.204. Установка новой прокладки корпусов форсунок 
 | 
 Уприте подкладку корпусов форсунок в прокладки С крышки головки блока цилиндров (рис. 2.204 ).Затяните в показанном на рисунке 2.204  порядке требуемым моментом:– болты крепления 11 и 12 подкладки корпусов форсунок (25 Н·м) ; – болты крепления 13 и 20 подкладки корпусов форсунок (21 Н·м). Затяните требуемым моментом: – болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Н·м) ; – болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Н·м). Установите впускной распределительный коллектор. Установка производится в порядке, обратном снятию. Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы. 
 
 |