4. Двигатель
|
Типы // обозначения двигателей
|
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E
|
| 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R
|
| 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E
|
| 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L
|
|
Последовательность зажигания // впрыска
|
|
1- 3 - 4 - 2
|
|
|
| Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
|
Угол между рядами цилиндров двигателей V6, град.
|
|
54
|
|
66
|
|
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
|
|
90 // 78
|
|
90 // 90
|
|
86 // 85
|
|
87.5 // 82
|
|
Объём цилиндров, см
3
|
|
1985
|
|
2290
|
|
2962
|
|
2958
|
|
Степень сжатия
|
|
8.8:1
|
|
9.3:1
|
|
9.5:1
|
|
18.5:1
|
|
Компрессионное давление, атм
|
|
12
|
|
14
|
| D308L (при 100 об/мин)
|
21.5 ÷ 25.5
|
|
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм
|
|
2
|
| Максимальная мощность (л.с. // кВт) при об/мин
|
|
177 (130) @ 4400
|
| Максимальный крутящий момент (Н•м) при об/мин
|
D308L350 @ 2000
|
|
Минимальное давление двигательного масла, атм
|
- 4-цилиндровые двигатели (10W-30, на 2000 об/мин при температуре 105 ± 2 град.)
|
2.5
|
- Дизельный двигатель (при температуре 100 град) на оборотах Х/Х.
|
1.5
|
|
2.9
|
| Давление двигательного масла, при котором загорается К/Л низкого давления масла, атм.
|
0.3 ÷ 0.55
|
| Давление начала открывания редукционного клапана масляного фильтра, атм 4-цилиндровые двигатели
|
3.8
|
| Бензиновый двигатель V6
|
4.51
|
| Дизельный двигатель.
|
6.37
|
| Расстояние между корпусом и ротором масляного насоса, мм
|
0.03 ÷ 0.08
|
| Температура начала открывания термостата маслоохладителя, град..
|
105 ± 2
|
| Давление срабатывания датчика низкого давления двигательного масла, атм
|
0.3 ± 0.55
|
Сборка головки цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Контрольные размеры клапана
|
Высота головки цилиндров, мм
|
|
139.4 ÷ 139.6
|
|
не менее 139.0
|
|
Контрольные размеры клапана
|
- Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм.
|
(4.9775* // 4.9575) ± 0.075
|
- Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм
|
(33 // 29) ± 0.1
|
- Длина впускного // выпускного клапана (C), мм
|
107.3 // 107.84
|
- Фаска тарелки впускного // выпускного клапана (D - E), мм - град
|
1.0 ÷ 1.5 x 45.25 ± 0.25 // 1.5 ÷ 2.0 x 44.5 ± 0.167
|
- Длина направляющей втулки клапана, мм
|
42.5 ÷ 43.0
|
- Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
|
12.039 ÷ 12.050
|
- Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм.
|
12.000 ÷ 12.018
|
- Максимальный радиальный зазор впускного // выпускного клапана в направляющей, мм
|
0.17 // 0.22
|
- Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм
|
37.5 // 57.1 ÷ 60.1
|
- Диаметр // высота толкателя клапана, мм
|
32.959 ÷ 32.975 // 24 ± 0.5
|
- Диаметр проточки под толкатель клапана, мм
|
33.000 ÷ 33.016
|
* Диаметр выпускного клапана, изготовленного из жаропрочного
никелевого сплава (нимоник) составляет 4.9725
Бензиновый двигатель V6
Контрольные размеры выпускного клапана бензинового двигателя V6
Контрольные размеры впускного клапана бензинового двигателя V6
| Высота головки цилиндров, мм
|
134
|
| Максимальная допустимая деформация головки цилиндров, мм
|
0.5 на 100 мм длины
|
|
Ремонтные размеры диаметра стержня впускного // выпускного клапана, мм
|
|
6.030 ÷ 6.045 // 6.020 ÷ 6.035
|
|
6.105 ÷ 6.120 // 6.095 ÷ 6.110
|
|
Длина клапанной пружины, мм
|
|
41.8
|
- При сжатии с усилием 252 - 288 Н
|
34
|
- При сжатии с усилием 630 - 680 Н
|
24
|
Дизельный двигатель
| Высота головки цилиндров, мм
|
95
|
| Клапанный зазор, мм
|
0.4 ± 0.05
|
| Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм
|
5.959 ÷ 5.977 // 5.952 ÷ 5.970
|
| Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм
|
27.4 ÷ 27.6 // 26.4 ÷ 26.6
|
| Длина впускного // выпускного клапана (C), мм.
|
98.45 // 98.10
|
| Угол фаски тарелки клапана, град
|
45
|
| Угол фаски седла клапана, град
|
89.5
|
| Наружный диаметр седла впускного // выпускного клапана, мм
|
28.42 ÷ 28.58 // 27.4 ÷ 27.6
|
| Внутренний // наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
|
6.000 ÷ 6.015 // 11.045 ÷ 11.055
|
| Радиальный люфт клапана (впускного // выпускного) во втулке, мм.
|
0.023 ÷ 0.056 // 0.030 ÷ 0.063
|
| Длина направляющей втулки клапана, мм
|
15
|
| Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм
|
43.2 // 33.3
|
| Диаметр винтового прутка клапанной пружины, мм
|
3.1
|
| Внутренний диаметр клапанной пружины, мм
|
18.0 ÷ 18.4
|
| Диаметр толкателя впускного // выпускного клапана, мм
|
37.55 // 37.46
|
Распределительные и балансировочные валы
4-цилиндровые двигатели
| Диаметр шеек, мм
|
28.922 ÷ 28.935
|
| Высота подъёма кулачка, мм
|
8.31
|
| Осевой люфт, мм
|
0.08 ÷ 0.35
|
| Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град
|
12 до ВМТ конца такта выпуска // 39 после НМТ конца такта впуска
|
| Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град
|
37 до НМТ начала такта выпуска //14 после ВМТ конца такта выпуска
|
| Диаметр внутренней // наружной шейки балансировочного вала, мм
|
39.892 ÷ 39.908 // 19.947 ÷ 19.960
|
| Диаметр внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм
|
39.988 ÷ 40.043 // 20.000 // 20.021
|
|
Люфт внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм
|
|
0.080 ÷ 0.151 // 0.040 ÷ 0.074
|
|
0.18 // 0.060 ÷ 0.460
|
| Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, Н
|
315 ± 25
|
Бензиновый двигатель V6
| Диаметр шеек, мм
|
27.939 ÷ 27.960
|
| Высота подъёма кулачка, мм
|
10
|
| Осевой люфт, мм
|
0.040 ÷ 0.144
|
| Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град
|
7.5 до ВМТ конца такта выпуска // 79.5 после НМТ конца такта впуска
|
| Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град
|
56.5 до НМТ начала такта выпуска // 30.5 после ВМТ конца такта выпуска
|
| Момент полного открывания впускного // выпускного клапана, град
|
119 после ВМТ начала такта впуска // 109.5 до ВМТ конца такта выпуска
|
Дизельный двигатель
| Диаметр шеек, мм
|
27.000 ÷ 27.021
|
| Диаметр вала, мм.
|
26.959 ÷ 26.976
|
| Осевой люфт, мм.
|
0.050 ÷ 0.130
|
| Радиальный люфт, мм
|
0.024 ÷ 0.062
|
| Максимальный диаметр кулачка впускного // выпускного вала, мм
|
(46.70212 // 46.10378) ± 0.05
|
Блок цилиндров и коленчатый вал
4-цилиндровые двигатели
|
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
|
|
90.000 ÷ 90.020
|
|
90.020 ÷ 90.040
|
|
90.500 ÷ 90.520
|
|
91.000 ÷ 90.020
|
| Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм
|
0.10
|
| Осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.08 ÷ 0.34
|
| Максимальные овальность и конусность шеек коленчатого вала, мм.
|
0.005
|
| Радиус утолщения коренной шейки коленчатого вала, мм
|
1.65 ÷ 1.85
|
| Люфт коренного подшипника коленчатого вала, мм.
|
0.014 ÷ 0.062
|
| Длина коленчатого вала, мм.
|
539.2
|
| Разница между толщинами вкладышей подшипников коленчатого вала с красной и жёлтой маркировкой, а также жёлтой и синей маркировкой, мм
|
0.005
|
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
|
|
51.981 ÷ 52.000
|
|
51.731 ÷ 51.750
|
|
51.481 ÷ 51.500
|
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
на 6.000 мм больше диаметра шатунной шейки
|
| Радиальный люфт шатунного подшипника, мм.
|
0.020 ÷ 0.068
|
| Радиальный люфт коренного подшипника, мм
|
0.014 ÷ 0.062
|
Бензиновый двигатель V6
|
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
|
|
|
|
85.975 ÷ 85.985
|
|
|
85.985 ÷ 85.995
|
|
|
85.995 ÷ 86.005
|
|
|
86.005 ÷ 86.015
|
|
|
86.015 ÷ 86.025
|
|
|
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
|
86.475 ÷ 86.485
|
|
|
86.485 ÷ 86.495
|
|
|
86.495 ÷ 87.505
|
|
Осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.10 ÷ 0.76
|
| Максимальная овальность шеек коленчатого вала, мм.
|
0.003
|
| Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм
|
0.05
|
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
|
|
53.990 ÷ 53.971
|
|
53.740 ÷ 53.721
|
|
53.490 ÷ 53.471
|
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
|
67.980 ÷ 67.996
|
|
67.730 ÷ 67.746
|
|
67.480 ÷ 67.496
|
| Радиальный люфт шатунного подшипника, мм
|
0.013 ÷ 0.061
|
| Радиальный люфт коренного подшипника, мм
|
0.014 ÷ 0.043
|
|
Толщины вкладышей подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм
|
|
1.989 ÷ 1.995
|
|
2.114 ÷ 2.120
|
|
2.120 ÷ 2.126
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.245 ÷ 2.251
|
Дизельный двигатель
|
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
|
|
87.500 ÷ 87.510
|
|
87.511 ÷ 87.520
|
|
87.521 ÷ 87.530
|
| Максимальная допустимая овальность цилиндра, мм
|
0.015
|
|
Толщина (мм) прокладки головки цилиндров // высота (мм) подъёма поршня из блока цилиндров в зависимости от маркировки прокладки
|
|
1.15//0.40 ÷ 0.46
|
|
1.20//0.47 ÷ 0.53
|
|
1.25//0.54 ÷ 0.60
|
| Диаметр вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала дизельного двигателя, мм
|
58
|
| Осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.060 ÷ 0.240
|
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм.
|
57.922 ÷ 57.937
|
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
|
71.926 ÷ 71.933
|
|
71.918 ÷ 71.925
|
|
Диаметр (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса
|
|
76.994 ÷ 77.000
|
|
76.987 ÷ 76.993
|
|
76.980 ÷ 76.986
|
|
Толщина (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса подшипника // класса вала
|
|
2.517 ÷ 2.521
|
|
2.513 ÷ 2.517
|
|
2.509 ÷ 2.513
|
|
2.505 ÷ 2.509
|
| Радиальный люфт шатунного подшипника, мм
|
0.025 ÷ 0.058
|
| Радиальный люфт коренного подшипника, мм
|
0.027 ÷ 0.050
|
| Максимальный осевой люфт в шатунном подшипнике, мм
|
0.16 ÷ 0.35
|
|
Толщины вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм
|
|
1.512 ÷ 1.516
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
Поршни и шатуны
Контрольные размеры поршня
|
|
Диаметр // глубина (А) // радиус кривизны (R) // центральной выборки в поршне, мм
|
|
28.65 // 1.4 // 76
|
|
70 // 3.8 // 50
|
|
78.5 // 3.45 // 43
|
|
Высота (H) поршня, мм
|
|
56.2
|
|
56.9
|
|
56.45
|
|
Диаметр поршня (в зависимости от маркировки), мм
|
|
|
89.964 ÷ 89.975
|
|
89.975 ÷ 89.982
|
|
90.457 ÷ 90.475
|
|
90.957 ÷ 90.975
|
|
|
|
85.945 ÷ 85.955
|
|
85.955 ÷ 85.955
|
|
85.965 ÷ 85.975
|
|
85.975 ÷ 85.085
|
|
85.985 ÷ 85.095
|
|
|
86.435 ÷ 86.445
|
|
86.445 ÷ 86.455
|
|
86.455 ÷ 86.465
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
|
|
87.460 ÷ 87.469
|
|
87.470 ÷ 87.479
|
|
87.480 ÷ 87.489
|
|
Люфт посадки поршня в цилиндре, мм
|
|
0.025 ÷ 0.056
|
|
0.025 ÷ 0.045
|
|
Толщины поршневых колец, мм
|
|
|
1.475 ÷ 1.490
|
|
не более 2.500
|
|
|
1.478 ÷ 1.490
|
|
не более 3.000
|
|
|
2.47 ÷ 2.49
|
|
1.47 ÷ 1.49
|
|
2.97 ÷ 2.99
|
|
Зазор посадки колец в канавках поршня, мм
|
|
|
0.035 ÷ 0.080
|
|
0.040 ÷ 0.075
|
|
|
0.08 ÷ 0.112
|
|
0.05 ÷ 0.09
|
|
0.03 ÷ 0.07
|
|
Величина разреза замка поршневых колец, мм
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.75 ÷ 1.00
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.40 ÷ 1.40
|
|
|
0.15 ÷ 0.25
|
|
0.40 ÷ 0.50
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
|
Диаметр нижней головки шатуна, мм
|
|
56.000 ÷ 56.019 |
|
52.000 ÷ 52.012 |
|
|
60.994 ÷ 61.000
|
|
60.998 ÷ 60.994
|
|
60.982 ÷ 61.988
|
|
Внутренний диаметр направляющей шатунного пальца, мм
|
|
24.012 ÷ 24.017
|
|
28.502 ÷ 28.507
|
| Максимальная допустимая разница масс верхних частей шатунов бензиновых двигатель, г
|
6
|
|
Длина шатуна (между центрами), мм
|
|
153
|
|
159
|
|
148
|
|
153.5
|
| Диаметр масляного канала в шатуне бензинового двигателя V6, мм
|
4
|
|
Диаметр пальца, мм
|
|
20.995 ÷ 21.000
|
|
28.495 ÷28.500
|
| Люфт посадки поршневого пальца дизельного двигателя, мм
|
0.008 ÷ 0.020
|
| Осевой люфт поршневого пальца дизельного двигателя, мм
|
4.6
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
| Ступичная гайка
|
170, затем дотянуть на угол 45 град.
|
|
Прочие болты (кроме перечисленных ниже)
|
|
5
|
|
10
|
|
20
|
|
40
|
4-цилиндровые двигатели
| Крепёж (М8) выпускного коллектора
|
25
|
| Сливная пробка двигательного масла (М14-1.5)
|
25
|
| Крепёж (М8) промежуточной звёздочки цепи балансировочных валов
|
25
|
|
Крепёж (М12) головки цилиндров
|
|
40
|
|
60
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
| Крепёж (М8) впускного трубопровода
|
22
|
| Крепёж (М8) крышек подшипников распределительных валов
|
15
|
| Крепёж (М8) звёздочек балансировочных валов
|
22
|
| Крепёж (М10) звёздочек распределительных валов
|
63
|
| Крепёж (М22) натяжителя цепи привода ГРМ
|
63
|
| Датчик детонации
|
20
|
| Крепёж (М10) маслораспылителя
|
18
|
| Крепёж масляного фильтра
|
10
|
| Крепёж (М10x1.25) приводного диска
|
95
|
| Крепёж (М10x1.25) маховика
|
80
|
| Крепёж (М6) шлангов маслоохладителя
|
8
|
| Крепёж (М8) поддона картера двигателя
|
22
|
| Пробка натяжителя цепи привода ГРМ
|
22
|
| Пробка перепускного клапана масляного насоса
|
30
|
| Пробка термостата маслоохладителя
|
60
|
|
Крепёж крышек коренных (М12) и шатунных (М9x1) подшипников коленчатого вала
|
|
20
|
|
70
|
| Крепёж (М6) корпуса дросселя
|
8
|
| Крепёж (М8) корпуса термостата
|
22
|
| Болты (М8) крепления крышек приводного ремня
|
22
|
| Болты (М8) крепления турбокомпрессора
|
25
|
| Крепёж (М6) модуля зажигания
|
11
|
| Свечи зажигания
|
28
|
| Крепёж (М8) крышки головки цилиндров
|
15
|
| Крепёж (М16-1.5) шкива коленчатого вала
|
175
|
Бензиновые двигатели V6
| Крепёж выпускных коллекторов
|
20
|
| Сливная пробка двигательного масла
|
25
|
| Крепёж перепускной трубки
|
8
|
| Крепёж головки цилиндров
|
25, затем трижды последовательно дотянуть на угол 90 град.
|
| Крепёж секций выпускной системы
|
22
|
|
Крепёж передней секции выпускной трубы
|
- К заднему выпускному коллектору
|
40
|
- К турбокомпрессору (контргайки)
|
24
|
- К турбокомпрессору (шпильки)
|
22
|
| Крепёж кронштейна турбокомпрессора
|
24
|
| Крепёж впускного трубопровода
|
20
|
| Крепёж впускного трубопровода к U-образному хомуту головки цилиндров
|
20
|
| Крепёж регулировочного ролика распределительного вала
|
40
|
| Крепёж зубчатых колёс распределительных валов
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
| Крепёж крышек подшипников распределительных валов
|
8
|
|
Крепёж зубчатого колеса коленчатого вала
|
|
250
|
|
дотянуть на угол 45 град.
|
| Крепёж вентилятора радиатора
|
8
|
| Крепёж насоса ОЖ
|
25
|
| Датчик CKP
|
8
|
| Крепёж приводного диска
|
65, затем дотянуть на угол 30 град.
|
|
Крепёж задней опоры двигателя
|
|
84
|
|
26
|
|
47
|
|
Крепёж правой опоры двигателя
|
|
63
|
|
105
|
|
Крепёж левой опоры двигателя
|
|
63
|
|
84
|
| Крепёж масляного насоса
|
6
|
| Крепёж масляного фильтра
|
10
|
| Крепёж масляной трубки к корпусу держателя насоса
|
25
|
| Крепёж возвратной масляной трубки к турбокомпрессору
|
14
|
|
Полые болты крепления масляных трубок к турбокомпрессору
|
20
|
| Крепёж масляной трубки к теплообменнику
|
30
|
| Крепёж маслоотражательной пластины
|
8
|
| Крепёж маслозаборной трубки
|
8
|
| Крепёж поддона картера
|
15
|
| Крепёж несущего элемента коренного подшипника коленчатого вала
|
20
|
| Крепёж крышек коренных подшипников коленчатого вала
|
|
50
|
|
Дотянуть на угол 60 град.
|
|
Дотянуть на угол 15 град.
|
| Крепёж шкива насоса ОЖ
|
8
|
| Крепёж шкива насоса ГУР
|
20
|
| Крепёж натяжителя приводного ремня
|
40
|
| Крепёж ролика натяжителя приводного ремня
|
20
|
| Термостат
|
20
|
| Крепёж крышки ГРМ
|
8
|
| Свечи зажигания
|
25
|
| Хомут впускного патрубка турбокомпрессора
|
3
|
| Крепёж водяной трубки к турбокомпрессору
|
25
|
| Стяжной болт крепления водяной трубки от головки цилиндров к турбокомпрессору
|
14
|
| Крепёж крышки головки цилиндров
|
8
|
| Крепёж трубки вентиляции картера к впускному трубопроводу
|
24
|
|
Крепёж крышек шатунных подшипников коленчатого вала
|
|
35
|
|
Дотянуть на угол 45 град.
|
|
Дотянуть на угол 15 град.
|
| Гайка крепления термозащитного экрана
|
24
|
| Крепёж крышки теплообменника
|
20
|
| Крепёж трансмиссии
|
70
|
| Крепёж тросов рычага селектора
|
20
|
Дизельные двигатели
| Соединения секций выпускной трубы
|
24
|
| Крепёж выпускных коллекторов
|
52
|
| Крепёж топливного насоса
|
21
|
| Механизм топливного насоса
|
160
|
| Держатель трубки топливного насоса
|
35
|
| Крепёж топливной линии к топливному насосу
|
25
|
| Винт крепления топливной линии
|
9
|
|
Полые болты топливных линий
|
- Снаружи и внутри переднего блока цилиндров
|
20
|
- Внутри заднего блока цилиндров
|
16
|
| Кронштейн датчика температуры топлива
|
23
|
| Крепёж топливной распределительной магистрали
|
21
|
|
Крепёж кронштейнов форсунок
|
|
5
|
|
29
|
|
43
|
|
22
|
|
Короткие // длинные болты крепления головки цилиндров
|
|
39
|
|
дотянуть на угол 110 // 130 град
|
| Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ
|
20
|
| Маховик
|
118
|
| Крепёж передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору
|
24
|
| Крепёж выпускного коллектора к турбокомпрессору
|
21
|
| Крепёж генератора
|
|
| Свеча накаливания
|
18
|
|
Крепёж впускного трубопровода
|
|
31
|
|
21
|
| Винт заземления
|
25
|
| Крышки подшипников распределительных валов
|
22
|
| Крепёж постели распределительных валов
|
22
|
| Датчик CKP
|
6
|
| Датчик CMP
|
6
|
| Звёздочка распределительного вала
|
120
|
| Боковая крышка распределительного вала
|
25
|
| Натяжитель приводного ремня
|
43
|
| Крепёж насоса ОЖ
|
11
|
| Крепёж перепускной трубки системы охлаждения
|
25
|
| Крепёж кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач
|
60, затем дотянуть на угол 60 град.
|
|
Крепёж задней опоры двигателя
|
|
60, затем дотянуть на угол 60 град.
|
|
28
|
| Верхние болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к крышке привода ГРМ
|
40, затем дотянуть на угол 90 град.
|
| Нижние болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к крышке привода ГРМ
|
64
|
| Крепёж правой опоры двигателя к кузову
|
40, затем дотянуть на угол 30 град.
|
| Гайка крепления правой опоры двигателя
|
105
|
| Крепёж кронштейна левой опоры двигателя к коробке передач и к кузову
|
40, затем дотянуть на угол 30 град.
|
| Крепёж левой опоры двигателя к кронштейну
|
63
|
| Передний болт крепления реактивной штанги
|
90, затем дотянуть на угол 90 град.
|
| Крепёж корпуса масляного фильтра
|
25
|
| Центральный болт маслоохладителя
|
39
|
| Крепёж крышки масляного насоса
|
10
|
| Крепёж возвратной масляной линии
|
| К блоку цилиндров
|
21
|
| К турбокомпрессору
|
9
|
| Полый болт крепления масляной трубки к турбокомпрессору
|
24
|
| Крепёж направляющей щупа уровня двигательного масла
|
25
|
| Крепёж верхней // нижней секции поддона картера
|
25 // 9
|
| Крепёж держателя маслораспылителя
|
21
|
|
Наружный болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
|
|
39
|
|
Затянуть болт M11
|
|
проверить усилие затягивания (39)
|
|
Внутренний болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
|
|
30
|
|
Дотянуть на угол 60 град.
|
|
Болт крепления крышки шатунного подшипника коленчатого вала
|
|
22
|
|
Дотянуть на угол 60 град.
|
| Крепёж левого сальника коленчатого вала
|
25
|
| Боковые болты поддона картера
|
39
|
| Нижний болт крепления натяжителя приводного ремня
|
25
|
| Стойка выпускного коллектора
|
25
|
| Крепёж стартёра к блоку цилиндров
|
45
|
| Датчик ECT
|
18
|
| Крепёж корпуса термостата
|
25
|
| Крепёж возвратной линии отопителя
|
10
|
| Соединение трубки маслоохладителя
|
25
|
|
Крепёж крышки привода ГРМ
|
|
50
|
|
98
|
|
10
|
| Крепёж нагнетательного трубопровода
|
8
|
| Датчик давления двигательного масла
|
30
|
| Крепёж нажимного диска сцепления
|
22
|
| Крепёж турбокомпрессора
|
21
|
| Соединение трубки ОЖ с турбокомпрессором
|
9
|
| Крепёж термозащитного кожуха к турбокомпрессору
|
21
|
| Рубашка охлаждения системы EGR
|
21
|
| Клапан системы EGR
|
21
|
| Вакуумный блок впускного трубопровода
|
8
|
| Вакуумный насос
|
8
|
| Вакуумные шланги и усилитель тормозов к вакуумному насосу
|
18
|
| Крышка головки цилиндров
|
9
|
| Шкив коленчатого вала
|
235
|
| Термозащитные кожухи
|
8
|
| Крепёж теплообменника
|
20
|
| Редукционный клапан системы смазки
|
45
|
|