1.5. Поддомкрачивание и буксировкаПоддомкрачивание 
 
 
 
 | 
 Входящий в стандартную комплектацию 
        автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. 
        
 
         При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль 
        следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата 
        и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие 
        точки днища (штатные домкратные точки).
  | 
 
 
 
 | 
 Если необходимость в снятии 
        колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду. 
    
  | 
 
 
 
 | 
 Ни в коем случае не заводите 
        домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно 
        под компоненты рулевого привода или подвески! 
 
         Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным 
        в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте 
        надежные подпорки! 
  | 
 
 
 
Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля 
 
 
 Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, 
по возможности с твердым покрытием. 
 
 
Противооткатные башмаки следует устанавливать 
под колесо, расположенное по диагонали от вышедшего из строя
 
 
 При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности 
против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо 
противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю 
передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь 
не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся 
дети. 
 
 При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный 
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. 
Приготовьте запаску. 
 
 
 | 
 На некоторых моделях колпак 
        крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь 
        ослабить! 
  | 
 
 
 
Местоположение домкрата и запасного 
колеса
 
 
 
Порядок извлечения домкрата 
 
 
 Запасное колесо крепится под днищем кузова автомобиля, либо в специальной нише 
в багажном отделении, домкрат с ручкой фиксируется в левой части багажного отделения/кузова, 
там же обычно хранится и баллонный ключ. Для извлечения запасного колеса следует 
вывернуть специальный крепежный винт.
 
 
Перед установкой сменного колеса следует 
очистить от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска
 
 
 Для извлечения домкрата приподнимите проушину крепления багажа слева сзади и потяните 
за планку, чтобы открыть крышку, затем, вращая против часовой стрелки, отпустите 
винт домкрата.
 
 Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата 
в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы 
подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите 
колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу 
и внутреннюю поверхность колесного диска.
 
 Окончательное затягивание гаек крепления колеса с требуемым усилием должно производиться 
в диагональном порядке 
 
 
 Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат 
и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием (78 
÷ 88 Нм). 
 
 
Проследите за надежностью фиксации 
снятого колеса в багажном отделении автомобиля
 
 
 Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные 
башмаки. Проследите за надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.
 
 При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при 
выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического 
домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней 
оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной 
точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние 
и задние боковые домкратные точки.
 
 
Буксировка 
 
 Строго говоря, аварийное транспортное средство следует буксировать с полным отрывом 
колес от земли на платформе эвакуатора. 
 
 
 | 
 Буксировка полноприводных (4WD) моделей 
        (с АТ или РКПП) с отрывом от земли лишь передних или задних колес может 
        привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала 
        будет совершать непроизвольный разворот, кроме того при такой буксировке 
        в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным 
        износом внутренних компонентов последнего.
 
         Следует избегать буксировки полноприводных моделей с отрывом от земли 
        лишь передних (или задних) колес.
    
  | 
 
 Если избежать такого способа буксировки невозможно, следует отсоединить соответствующий 
карданный вал(ы) от сборки дифференциала соответствующего. 
 
 
 
 | 
 Если автомобиль буксируется 
        с отрывом от земли задних колес, передние должны быть заблокированы в 
        прямолинейном положении при помощи специального приспособления, ключ зажигания 
        следует повернуть в положение OFF во избежание повреждения замка блокировки 
        руля. 
  | 
 
 
 
 | 
 Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять 
        транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес 
        от земли.
 
         Наилучшим способом транспортировки отказавшего полноприводного автомобиля 
        является перевозка его на платформе эвакуатора
    
  | 
 
 При установке автомобиля на платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либо перевести рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), 
взвести стояночный тормоз и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы 
цепи не были натянуты слишком сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию 
элементов подвески и чревато разрушением последних при тряске во время движения. 
 
 
 
 | 
  Перевозка автомобиля с 
        вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом 
        колес от земли на платформе эвакуатора!
 
  | 
 
 
 
 | 
 Допускается также производить буксировку 
        аварийного транспортного средства без отрыва от земли всех четырех колес.
  | 
 
 Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный 
строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных 
аксессуаров. 
 
 
Схема расположения буксировочных рымов 
и страховочных крюков
 
 
 Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой цели рымы, 
которые ни в коем случае не следует путать со страховочными крюками, расположенными 
под автомобилем вблизи глушителя.
 
 Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. 
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и 
стоп-сигналы. 
 
 Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно 
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. 
При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно 
усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования 
большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу. 
 
 Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать 
буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами. 
 
 Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) 
следует согласовать между собой маршрут следования. 
 
 Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему 
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
 
		 
	 |