|
|
 |
3.16.1. Технические характеристики
| Диаметр цилиндра и ход поршня
|
| Двигатель 1,8 л
|
92 х 67 мм
|
| Двигатель 2,0 л
|
92 х 75 мм
|
| Двигатель 2,2 л
|
97 х 75 мм
|
| Двигатель 2,5 л
|
99,5 х 79 мм
|
| Рабочий объем
|
| Двигатель 1,8 л
|
1791 см3
|
| Двигатель 2,0 л
|
1994 см3
|
| Двигатель 2,2 л
|
2212 см3
|
| Двигатель 2,5 л
|
2440 см3
|
| Давление масла
|
| При 2000 об/мин
|
1 – 1,8 бар
|
| При 4000 об/мин
|
2,4 – 3,2 бар
|
| Головка блока цилиндров
|
| Неплоскостность поверхности сопрягаемой с блоком цилиндров
|
0.05 мм
|
| Клапаны
|
| Угол рабочей фаски клапана
|
45°
|
| Ширина кромки тарелки клапана:
|
| – двигатель 2,2 л:
|
| впускного
|
1,00 мм
|
| выпускного
|
1,20 мм
|
| – двигатель 2,5 л:
|
| впускного
|
1,20 мм
|
| выпускного
|
1,50 мм
|
| Предельно допустимая ширина кромки тарелки клапана
|
0,79 мм
|
| Диаметр стержня клапана:
|
| – впускного
|
5,951 – 5,964 мм
|
| – выпускного:
|
| двигатель 2,2 л
|
5,946 – 5,964 мм
|
| двигатель 2,5 л
|
5,951 – 5,964 мм
|
| Диаметр направляющей клапана
|
5,999 – 6,012 мм
|
| Зазор клапана в направляющей:
|
| – впускного
|
0,035 – 0,060 мм
|
| – выпускного
|
0,040 – 0,066 мм
|
| Предельно допустимый зазор клапанов в направляющей
|
0,152 мм
|
| Клапанная пружина
|
| Диаметр проволоки:
|
| – двигатель 2,2 л
|
2,0 мм
|
| – двигатель 2,5 л
|
2,1 мм
|
| Свободная длина:
|
| – двигатель 2,2 л:
|
| 1990-1994 гг.
|
46,1 мм
|
| 1995-1998 гг.
|
44,0 мм
|
| – двигатель 2,5 л
|
48,0 мм
|
| Толкатели клапана (только двигатель 2,5 л)
|
| Диаметр толкателя
|
32,959 – 32,974 мм
|
| Диаметр канала цилиндра толкателя
|
32,994 – 33,014 мм
|
| Зазор толкателя:
|
| – номинальный
|
0,017 – 0,055 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,099 мм
|
| Диаметры цилиндров двигателя
|
| Двигатель 2,2 л:
|
| – A
|
96,903 – 96,913 мм
|
| – В
|
96,895 – 96,903 мм
|
| – С
|
96,885 – 96,895 мм
|
| Двигатель 2,5 л:
|
| – A
|
99,504 – 99,514 мм
|
| – В
|
99,494 – 99,504 мм
|
| Конусность
|
0,0152 мм
|
| Овальность
|
0,010 мм
|
| Максимальное увеличение размера диаметра цилиндров
|
0,508 мм
|
| Поршни и кольца
|
| Диаметр поршня
|
| Двигатель 2,2 л:
|
| – A
|
96,885 – 96,895 мм
|
| – В
|
96,875 – 96,885 мм
|
| – С
|
96,865 – 96,875 мм
|
| Двигатель 2,5 л:
|
| – А
|
99,484 мм
|
| – В
|
99,474 – 99,484 мм
|
| Зазор в замке поршневого кольца
|
| Номинальный
|
| 1990-1994 гг.:
|
| – компрессионное кольцо N1 (верхнее)
|
| двигатели без турбонагнетателя
|
0,2 – 0,35 мм
|
| двигатели с турбонагнетателем
|
0,2 – 0,25 мм
|
| – компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
0,37 – 0,52 мм
|
| – маслосъемное кольцо
|
.0,2 – 0,7 мм
|
| 1995-1998 гг.:
|
| – компрессионное кольцо N1 (верхнее)
|
0,2 – 0,35 мм
|
| – компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
0,2 – 0,50 мм
|
| – маслосъемное кольцо
|
0,2 – 0,7 мм
|
| Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца
|
| Компрессионное кольцо N1 (верхнее):
|
| – двигатели без турбонагнетателя
|
1,0 мм
|
| – двигатели с турбонагнетателем
|
0,9 мм
|
| Компрессионное кольцо N2 (нижнее)
|
1,0 мм
|
| Маслосъемное кольцо
|
1,5 мм
|
| Зазор поршневого кольца в канавке поршня
|
| Компрессионное кольцо N1 (верхнее):
|
| – номинальный
|
0,04 – 0,08 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,15 мм
|
| Компрессионное кольцо N2 (нижнее):
|
| – номинальный
|
0,03 – 0,07 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,15 мм
|
| Зазор поршня:
|
| – номинальный
|
0,01 – 0,03 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,05 мм
|
| Зазор поршневого пальца в поршне:
|
| – номинальный
|
0,005 – 0,015 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,02 мм
|
| Боковой зазор шатуна:
|
| – номинальный
|
0,07 – 0,33 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,40 мм
|
| Коленчатый вал и подшипники
|
| Коренная шейка подшипника:
|
| – 1990-1994
|
59,984 – 59,999 мм
|
| – 1995-1998
|
59,992 – 60,007 мм
|
| Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
|
| – двигатель 2,2 л
|
51,983 – 51,998 мм
|
| – двигатель 2,5 л
|
47,983 – 48,000 мм
|
| Осевой люфт коленчатого вала:
|
| – номинальный
|
0,03 – 0,11 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,25 мм
|
| Рабочий зазор в коренном подшипнике скольжения:
|
| – номинальный
|
0,01 – 0,03 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,04 мм
|
| Рабочий зазор в шатунном подшипнике скольжения
|
| Двигатели 2,2 л:
|
| – двигатели без турбонагнетателя:
|
| номинальный
|
0,015 – 0,045 мм
|
| предельно допустимый
|
0,05 мм
|
| – двигатели с турбонагнетателем
|
0,2 – 0,25 мм
|
| номинальный
|
0,025 – 0,005 мм
|
| предельно допустимый
|
0,06 мм
|
| Двигатели 2,5 л:
|
| – номинальный
|
0,010 – 0,038 мм
|
| – предельно допустимый
|
0,05 мм
|
| Блок цилиндров
|
| Неплоскостность сопрягаемой поверхности
|
0,05 мм
|
| Моменты затягивания
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю
|
45 – 55 Нм
|
| Нижняя крышка шатуна
|
44 – 46 Нм
|
| Болты крепления секций блока цилиндров:
|
| – короткий
|
23 – 27 Нм
|
| – длинный
|
25 – 28 Нм
|
| Маслосливная пробка
|
62 – 76 Нм
|
|
|