| 1. Очистите заднюю часть
вкладышей и место их установки в блоках цилиндров. |
| 2. Для проверки рабочего зазора
коренного подшипника используйте метод Plastigage. В этом случае используется
круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем
и шейкой коленчатого вала. После разделения секций блоков цилиндров
деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном,
который имеется в комплекте с Plastigage. |
| 3. Процедура использования Plastigage
следующая. Установите без смазки вкладыши коренных подшипников в секции
блока цилиндров. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно
чистыми и сухими. |
| 4. Установите коленчатый вал в правый
блок цилиндров. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня и
установите на каждую шейку коленчатого вала. Установите левый блок
цилиндров и соедините блоки цилиндров болтами, затянув их требуемым
моментом. |
| 5. В процессе измерения зазора методом
Plastigage не вращайте коленчатый вал двигателя. |
| 6. Вывинтите болты крепления половинок
блоков цилиндров и разделите их. |
 |
7. К деформированному пластиковому
стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая
ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной
на масштабной линейке, определите величину зазора. |
| 8. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала. |
| 9. Снимите коленчатый вал из блока
цилиндров. |
 |
10. Нанесите тонкий слой моторного
масла на рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников. |
 |
11. Установите коленчатый вал
в левый блок цилиндров. |
| 12. Соедините и закрепите болтами
две секции блока цилиндров. |