10.1.2.12. Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал
 
 
 | 
Нанесите герметик 99000-31110 на сопряженную поверхность картера и головки цилиндра. 
 | 
 
 
 
 
 | 
Нанесите герметик 99000-31110 на заштрихованную часть.. 
 | 
 
 
 
 
 | 
Вращающий момент затяжки. 
 | 
 
 
 
 
 | 
Не использовать повторно.
 | 
 
 
 
 
 | 
Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждой части. 
 | 
 
 
Снятие
 
| 
 | 
 
-  Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. 
 
 
 
 | 
-  Снимите замок капота двигателя (1) с верхней передней детали. 
 
 
 | 
 
 
-  Снимите радиатор, обратившись к Разделу 
Радиатор в Главе 
Охлаждение двигателя. 
 
-  Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу 
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе. 
 
 
 
 | 
-  Снимите шкив ремня газораспределительного механизма распредвала (1), используя специальный инструмент. Специальный инструмент (А): 09917-68221. 
 
 
 | 
 
 
-  Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу 
Крышка головки цилиндров в этой Главе. 
 
-  Отсоедините муфту датчика положения распредвала и снимите корпус датчика положения распредвала (2) с головки цилиндра. Подставьте контейнер или подложите коврик под корпус датчика положения распредвала, так как во время демонтажа из корпуса вытекает небольшое количество масла. 
 
 
 
 | 
 1 — датчик положения распредвала  
  2 —  корпус датчика положения распредвала | 
 
 
 
 | 
-  После того как раскручены все контргайки регулировочного винта клапанов (2), поверните регулировочные винты (1) до отказа назад для того, чтобы все коромысла (3) могли свободно двигаться. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Снимите картер распредвала и распредвал. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Для того чтобы снять болты картера распредвала, откручивайте их  небольшими порциями. 
  | 
 
 
 
 
 | 
-  Снимите заглушку оси коромысел (1) и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Снимите впускное коромысло (1) с зажимом (2) с оси коромысел (3). 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Не сгибайте зажим, когда снимаете впускное коромысло. 
  | 
 
 
-  Снимите болты оси коромысел (1). 
 
 
 
 | 
  1 — болты оси коромысел 
  2 — ось коромысел
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Отодвиньте конец оси коромысел в сторону корпуса датчика положения распредвала и снимите О-образное кольцо (2) с оси (1). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Снимите коромысла на выпуске (1) и пружину коромысла (2), потянув ось коромысел вперед. 
 
 
 | 
 
 
 | 
  
 |  
 
Проверка
 
 Регулировочный винт и коромысло 
 
 Если края регулировочного винта (1) сильно изношены, замените его. Коромысло (2) должно быть заменено, если рабочая поверхность кулачка (3) сильно изношена. 
 
 
 | 
А  —  сторона на выпуске 
      В  —  сторона на впуске 
 | 
 
 
Износ оси коромысел 
 
 
 | 
 Используя блоки «V» и циферблатный индикатор, проверьте износ. Если износ превышает допустимые нормы, замените ось коромысел. Нормы износа оси коромысел — 0.20 мм (0.008 дюймов). 
 | 
 
 
 Зазор между коромыслом и осью коромысел 
 
 
 | 
Используя микрометр и кругломер, измерьте диаметр оси коромысел и внутренний диаметр коромысла. Разница между двумя показателями составляет зазор между коромыслом и осью, нормы которого указаны. Если нормы превышены, замените ось или коромысло, или и то, и другое. 
 | 
 
 
Внутренний диаметр коромысла 
 
-  норма: 15.996 – 16.014 мм (0.6298 – 0.6304 дюймов) 
 
 
 Диаметр оси коромысел 
 
-  норма: 15.969 – 15.984 мм (0.6287 – 0.6292 дюймов) 
 
 
 Зазор между коромыслом и осью коромысел 
 
-  норма: 0.012 – 0.045 мм (0.0005 – 0.0017 дюймов) 
 
-  предел: 0.09 мм (0.0035 дюймов) 
 
 
 Износ кулачка 
 
 
 | 
 Используя микромер, замерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал. 
 | 
 
 
Высота кулачка 
 
| 
 
  
 
 | 
  Норма 
 
 | 
  Предел 
 
 | 
 
| 
  Кулачок на впуске 
 
 | 
  36.184 – 36.344 мм  (1.4246 – 1.4308 дюймов) 
 
 | 
  36.084 мм  (1.4206 дюймов) 
 
 | 
 
| 
  Кулачок на выпуске 
 
 | 
  35.900 – 36.060 мм  (1.4134 – 1.4196 дюймов) 
 
 | 
  35.800 мм  (1.4094 дюймов) 
 
 | 
 
 
Износ распредвала 
 
 
 | 
 Поместите распредвал между двумя «V» блоками, и измерьте износ, используя циферблатный индикатор. Если износ превосходит нормы, замените распредвал. Норма износа распредвала — 0.10 мм (0.0039 дюймов). 
 | 
 
 
 Износ шейки распредвала 
 
| 
 | 
 
 
 | 
- Проверьте шейки распредвала и картеры распредвала на предмет коррозии, царапин, износа или повреждения. Если обнаружена какая-нибудь неисправность, замените распредвал или головку цилиндра с картером. Никогда не заменяйте головку цилиндра без замены картера. 
 
 
 | 
 
 
- Проверьте зазор, используя гипсовый штукатурный раствор. 
 
-  Данная процедура состоит в следующем. 
 
-  Вымойте картер и шейки распредвала. 
 
-  Установите распредвал на головку цилиндра. 
 
-  Положите часть гипсового штукатурного раствора на полную ширину шейки распредвала (параллельно распредвалу). 
 
-  Установите картер распредвала, обратившись к п. 7 процедуры установки. 
 
 
 
 | 
-  Закрепите болты картера распредвала в таком порядке, как указано на рисунке небольшими порциями, пока они не будут полностью прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут). 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Не вращайте распредвал, пока лежит гипсовый штукатурный раствор. 
  | 
 
 
 
 
 | 
-  Снимите картер и, используя масштабную линейку (2) на поверхности гипсового штукатурного раствора (1), измерьте ширину гипсового штукатурного раствора в самом широком месте.
                     
 
- Зазор шейки распредвала:
                             
-  норма: 0.040 – 0.082 мм (0.0016 – 0.0032 дюйма) 
 
-  предел: 0.12 мм (0.0047 дюймов) 
 
 
   
 | 
 
 
 
 | 
-  Если измеренный зазор шейки распредвала выходит за пределы норм, измерьте диаметр расточенного отверстия шейки (картера) и внешний диаметр шейки распредвала. Замените распредвал или узел головки цилиндра в зависимости от того, где расхождение с нормами больше.
                     
 
- Диаметр расточенного отверстия шейки распредвала
                             
-  норма: 28.000 – 28.021 мм (1.1024 – 1.1031 дюймов) 
 
-  внешний диаметр шейки распредвала 
 
-  норма: 27.939 – 27.960 мм (1.1000 – 1.1007 дюймов) 
  
   
 | 
 
 
 | 
  
 |  
 
 Установка
 
| 
 | 
 
-  Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла. 
 
 
 
 | 
-  Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел. 
 
 
 | 
 
 
-  Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра. 
 
-  Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала. 
 
-  Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера №6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 – 31110. 
 
 
 
 | 
1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма 
                   2 — сторона маховика 
 | 
 
 
- На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках. 
 
 
 
 | 
А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма. 
                   В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма. 
 | 
 
 
-  Так как картер распредвала №1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер №1 на шейку №1 распредвала. 
 
 
 
 | 
-  Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 – 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н•м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
-  Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е». 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
                     
 
- Вращающий момент затяжки:
                         
-  болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)  
 
 
 
-  Специальный инструмент (А): 09917-68221 
 
  
 | 
 
 
-  Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу 
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и 
Ремень охлаждающего вентилятора в Главе 
Охлаждение двигателя. 
 
-  После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут). 
 
 
 
 | 
 1 — О-образное кольцо 
 | 
 
 
-  Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу 
Клапанный зазор в этой Главе. 
 
-  Установите крышку головки цилиндра. 
 
-  Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам 
Радиатор и 
Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе 
Охлаждение двигателя. 
 
 
 
 | 
-  Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка. 
 
 
 | 
 
 
-  Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу 
Замена жидкости в Главе 
Автоматическая коробка передач (4 A/T). 
 
-  Подключите отрицательный кабель к аккумулятору. 
 
-  Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении. 
 
-  Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе 
Двигатели.  
 
 
 | 
  
 |  
 
 
		 
	 |