| 2.8.1. Электронная система управления
|  | Рис. 2.270. Информационные датчики устройства управления другое: 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры воздуха на впуске; 4 – датчик ЕСТ; 5 – датчик кислорода с подогревом 1 (если оборудовано); 5–1 – датчик кислорода с подогревом 2 (если оборудовано); 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 8 – аккумуляторная батарея; 9 – датчик положения распредвала; 10 – датчик положения коленвала; 11 – датчик уровня топлива (в топливном баке); 12 – выключатель сигналов торможения; 13 – датчик детонации (если имеется); 14 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма (если имеется); А – топливная форсунка; B – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; С – реле топливного насоса; D – клапан рециркуляции отработавших газов (шаговый двигатель) (если имеется); E – индикаторная лампа неисправности; F – катушка зажигания; G – реле управления вентилятора радиатора № 1; H – реле управления вентилятора радиатора № 2; I – реле управления вентилятора радиатора № 3; J – регулятор холостого хода; К – индикаторная лампа иммобилизатора; A – электронный блок управления; В – главное реле; C – фильтр системы улавливания паров бензина; D – разъем диагностики; E – разъем канала связи; F – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); G – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); H – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; I – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; J – ТСМ 
 | 
 Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем: – система управления впрыском топлива; – система управления частотой вращения двигателя на холостом ходу; – система управления топливного насоса; – система управления кондиционированием воздуха (если имеется); – система управления вентилятора радиатора; – система рециркуляции отработавших газов (если имеется) – система снижения токсичности отработавших газов; – система управления нагревателя датчика концентрации кислорода (если имеется) – система управления зажиганием. Кроме того, для моделей с автоматической коробкой передач, электронный блок управления передает сигналы угла открытия дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости блоку управления коробкой передач, который управляет автоматической коробкой передач. 
 
|  | Рис. 2.271. Принципиальная схема системы управления 
 | 
 1 – датчик положения коленвала; 2 – датчик положения распредвала; 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 – датчик детонации (если имеется); 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик ЕСТ; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик кислорода с подогревом 1 (если имеется); 10 – датчик кислорода с подогревом 2 (если имеется); 11 – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха; 12 – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха; 13 – датчик уровня топлива (автомобиль с индикаторной лампой иммобилизатора); 14 – TCM (автоматическая коробка передач); 15 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 16 – модуль управления антиблокировочной системы тормозов; 17 – СО-потенциометр (если имеется); 18 – электродвигатель вентилятора отопителя; 19 – выключатель вентилятора отопителя; 20 – выключатель системы кондиционирования воздуха; 21 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 22 – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; 23 – электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; 24 – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; 25 – магнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха; 26 – датчик давления рулевого управления с усилителем; 27 – генератор; 28 – модуль управления иммобилизатора (если имеется); 29 – разъем канала связи; 30 – топливная форсунка №1; 31 – топливная форсунка №2; 32 – топливная форсунка №3; 33 – топливная форсунка №4; 34 – регулятор холостого хода; 35 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 36 – реле топливного насоса; 37 – топливный насос; 38 – реле вентилятора радиатора; 39 – электродвигатель вентилятора радиатора; 40 – клапан рециркуляции отработавших газов (если имеется); 41 – индикаторная лампа неисправности; 42 – комбинация приборов; 43 – разъем диагностики (автомобили без индикаторной лампы иммобилизатора); 44 – катушка зажигания (цилиндры №1 и №4); 45 – катушка зажигания (цилиндры №2 и №3); 46 – выключатель сигналов торможения; 47 – сигналы торможения; 48 – переключатель освещения; 49 – лампа положения; 50 – выключатель обогревателя заднего стекла; 51 – обогреватель заднего стекла; 52 – выключатель зажигания; 53 – главное реле; 54 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 55 – стартер; 56 – экранированный провод; 57 – главный плавкий предохранитель; 58 – барометрический датчик давления; 59 – индикаторная лампа иммобилизатора (если имеется); 60 – шина соединения двигателя с «массой» кузова; 61 – масса кузова 
 
|  | Рис. 2.272. Выводы разъема электронного блока управления двигателя 
 | 
 Назначение выводов разъема электронного блока управления двигателя 
 
 |