3.3.1.1. 4-цилиндровые двигатели
| Маркировка двигателя
|
5S-FE
|
| Объем
|
2,2 литра
|
| Давление сжатия в цилиндрах
|
| Стандартное
|
178 psi
|
| Минимальное
|
142 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет)
|
| На холостом ходу
|
4,3 psi минимум
|
| При 3000 об/мин
|
36 – 71 psi
|
| Головка цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация:
|
|
| – поверхности стыкующейся с блоком цилиндров
|
0,051
|
| – поверхностей стыкующихся с коллекторами
|
0,079
|
| Клапаны и элементы клапанов
|
| Ширина каймы клапана:
|
| – стандартная
|
0,794 – 1,191
|
| – минимальная
|
0,508
|
| Диаметр штока клапана:
|
| – впускного
|
5,969 – 5,984
|
| – выпускного
|
5,964 – 5,979
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
| Впускного клапана:
|
| – стандартная
|
0,026 – 0,061
|
| – предельная
|
0,079
|
| Выпускного клапана:
|
| – стандартная
|
0,031 – 0,066
|
| – предельная
|
0,099
|
| Пружина клапана
|
| Максимальное отклонение от прямого угла
|
2,007
|
| Длина в свободном состоянии
|
40,950 – 42,799
|
| Длина в установленном состоянии
|
34,697
|
| Подъемник клапана
|
| Диаметр
|
30,965 – 30,975
|
| Диаметр гнезда
|
31,001 – 31,019
|
| Смазочный зазор
|
| Стандартный
|
0,023 – 0,051
|
| Предельный
|
0,071
|
| Коленчатый вал и шатуны
|
| Подшипник шатуна:
|
| – диаметр
|
51,984 – 51,999
|
| – максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
| Смазочный зазор:
|
| – стандартный
|
0,023 – 0,056
|
| – предельный
|
0,079
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
| – стандартный
|
0,160 – 0,313
|
| – предельный
|
0,351
|
| Коренной подшипник:
|
| – диаметр
|
54,999 – 55,004
|
| – максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
| – максимальный допустимый износ
|
0,061
|
| Смазочный зазор (стандартный):
|
| – подшипник N3 (центральный)
|
0,026 – 0,043
|
| – остальные подшипники
|
0,015 – 0,033
|
| – предельный
|
0,079
|
| Свободный ход коленчатого вала:
|
| – стандартный
|
0,020 – 0,221
|
| – предельный
|
0,300
|
| – толщина упорной шайбы
|
2,441 – 2,481
|
| Балансировочное устройство двигателя
|
| Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2
|
0,005 – 0,061
|
| Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым
валом
|
0,026 – 0,089
|
| Осевой зазор балансировочного вала:
|
| – стандартный
|
0,061 – 0,109
|
| – предельный
|
0,109
|
| Блок цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,051
|
| Диаметр цилиндра:
|
| – стандартный:
|
| маркировка 1
|
87,000 – 87,010
|
| маркировка 2
|
87,010 – 87,020
|
| маркировка 3
|
87,020 – 87,030
|
| – предельный
|
87,229
|
| – максимально допустимая конусность и овальность
цилиндра
|
0,020
|
| Поршни, поршневые кольца
|
| Диаметр поршня:
|
| – маркировка 1
|
86,850 – 86,860
|
| – маркировка 2
|
86,860 – 86,871
|
| – маркировка 3
|
86,871 – 86,881
|
| Зазор между поршнем и цилиндром:
|
| Стандартный
|
0,138 – 0,160
|
| Предельный
|
0,180
|
| Концевой зазор поршневого кольца:
|
| – верхнее компрессионное кольцо
|
| стандартный
|
0,269 – 0,500
|
| предельный
|
1,100
|
| – среднее компрессионное кольцо:
|
| стандартный
|
0,351 – 0,600
|
| предельный
|
1,199
|
| – маслосъемное кольцо:
|
| стандартный
|
0,201 – 0,551
|
| предельный
|
1,151
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца:
|
| – первое кольцо
|
0,041 – 0,079
|
| – второе кольцо
|
0,031 – 0,071
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты крышек коренных подшипников
|
58
|
| Гайки крышек шатунов:
|
| – ступень 1
|
25
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| Болты балансировочного устройства
|
49
|
|