3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели
Маркировка двигателя
|
1MZ-FE
|
| Объем
|
3,0 литра
|
| Давление сжатия в цилиндрах
|
| Стандартное
|
218 psi
|
| Минимальное
|
145 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет)
|
| При 3000 об/мин
|
43 – 78 psi
|
| На холостом ходу
|
4,3 psi минимум
|
| Головка цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация:
|
| – поверхности стыкующейся с блоком цилиндров
|
0,099
|
| – поверхностей стыкующихся с коллекторами
|
0,079
|
| Клапаны и элементы клапанов
|
| Ширина каймы клапана:
|
| – стандартная
|
0,990
|
| – минимальная
|
0,508
|
| Диаметр штока клапана:
|
| – впускного
|
5,471 – 5,484
|
| – выпускного
|
5,466 – 5,479
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
| Впускного клапана:
|
| – стандартная
|
0,026 – 0,061
|
| – предельная
|
0,079
|
| Выпускного клапана:
|
| – стандартная
|
0,031 – 0,066
|
| – предельная
|
0,099
|
| Пружина клапана:
|
| – максимальное отклонение от прямого угла
|
2,007
|
| – длина в свободном состоянии
|
45,499
|
| – длина в установленном состоянии
|
33,808
|
| Подъемник клапана:
|
| – диаметр
|
30,965 – 30,975
|
| – диаметр гнезда
|
31,001 – 31,016
|
| Смазочный зазор:
|
| – стандартный
|
0,023 – 0,051
|
| – предельный
|
0,071
|
| Коленчатый вал и шатуны
|
| Подшипник шатуна:
|
| – диаметр
|
52,992 – 53,000
|
| – максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
| Смазочный зазор:
|
| – cтандартный
|
0,038 – 0,064
|
| – предельный
|
0,079
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
| – стандартный
|
0,150 – 0,300
|
| – предельный
|
0,351
|
| Шейка коренного подшипника:
|
| – диаметр
|
60,988 – 61,001
|
| – максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
| Смазочный зазор:
|
| – стандартный:
|
| номера 1 и 4
|
0,015 – 0,036
|
| номера 2 и 3
|
0,026 – 0,048
|
| – предельный:
|
| номера 1 и 4
|
0,051
|
| номера 2 и 3
|
0,061
|
| Свободный ход коленчатого вала:
|
| – стандартный
|
0,041 – 0,241
|
| – предельный
|
0,300
|
| – толщина упорной шайбы
|
1,931 – 1,981
|
| Блок цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,071
|
| Диаметр цилиндра:
|
| – стандартный
|
87,501 – 87,510
|
| – предельный
|
87,521
|
| Поршни поршневые кольца
|
| Диаметр поршня (стандартный):
|
| – маркировка Aisin
|
87,407 – 87,417
|
| – маркировка Mahle
|
87,452 – 87,475
|
| Зазор между поршнем и цилиндром:
|
| – стандартный:
|
| маркировка Aisin
|
0,084– 0,107
|
| маркировка Mahle
|
0,033 – 0,059
|
| – предельный
|
| маркировка Aisin
|
0,130
|
| маркировка Mahle
|
0,079
|
| Концевой зазор поршневого кольца:
|
| – верхнее компрессионное кольцо:
|
| стандартный
|
0,249 – 0,351
|
| предельный
|
0,950
|
| – среднее компрессионное кольцо:
|
| стандартный
|
0,351 – 0,450
|
| предельный
|
1,049
|
| – маслосъемное кольцо:
|
| стандартный
|
0,150 – 0,399
|
| предельный
|
1,001
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца:
|
| – первое кольцо
|
0,020 – 0,071
|
| – второе кольцо
|
0,020 – 0,061
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты крышек коренных подшипников
|
| – 12-гранные болты:
|
| ступень 1
|
22
|
| ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| Гайки крышек шатунов:
|
| – ступень 1
|
27
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| Гайки изолирующей пластины
|
14
|
|