6. Системы питания и выпуска отработавших газовОбщая информация
 Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического 
топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива, 
сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной 
системой впрыска топлива. Все системы питания/снижения токсичности отработавших 
газов, работающие под управлением системы бортовой самодиагностики второго поколения 
(OBD-II), оборудованы датчиком измерения массы воздуха (MAF), сменившим применявшийся 
ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу 
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
 
Система электронного впрыска топлива (EFI)
 
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно 
  во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические 
  импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания 
  каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. 
  ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании 
  анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый 
  из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой 
  угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления 
  подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован 
  собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, 
  инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом 
  воздушно-топливной смеси.
 
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным 
  и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления 
  составляет 2.9 кГс/см
2
. Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным 
  элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления 
  осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его 
  седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.
 
Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования, 
  возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер 
  оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно 
  и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.
 
Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной 
  заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте 
  датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на 
  основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.
 
Топливный насос и бензопроводы
 
 Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно 
  в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем 
  автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен 
  внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. 
  На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию 
  частиц размером до 20 – 30 микрон.
   Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно 
  в бензобак по отдельной возвратной линии.
 
 Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы 
  двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания 
  (см. Главу 
Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов 
  насос останавливается.
 
Система выпуска отработавших газов
 
 Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком 
  приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.
 
 Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения 
  токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться 
  в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе 
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов). 
 
 
		 
	 |