5.12. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздухаСистема кондиционирования
 
 
 | 
 Система кондиционирования 
        воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не 
        отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, 
        предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования 
        воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской 
        автосервиса. 
 
  | 
 
 
Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
 
Система отопления
 
| 
 | 
 
1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого 
            в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих: 
            
-  Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой 
                в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться 
                до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел 
Проверка исправности функционирования и замена термостата);
 
-  Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что 
                блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. 
                Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке 
                двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном 
                случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, 
                либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите 
                обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
 
-  Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки 
                не удается, следует произвести его замену (см. Раздел 
Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).
 
 
 2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует 
              выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления 
              системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, 
              реле, переключателя и резистивной сборки.
               3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите 
              следующие действия:
 
-  Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите 
                ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует 
                ли приводной мотор;
 
-  Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора 
                отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить 
                мотор (см. Раздел 
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена).
 
 
4. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, 
              либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках 
              теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел 
Снятие и установка блока и теплообменника отопителя) и замените 
              его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не 
              подлежит).
               5. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/испарителя 
              и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга 
              может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении 
              отопителя.
 
  | 
 
 
 | 
 
 
Устранение запахов системы кондиционирования воздуха
 
| 
 | 
 
1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении 
            К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника 
            испарителя.
             2. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, 
            предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, 
            можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. 
            Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его 
            эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха 
            и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. 
            С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. 
            Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения 
            его срабатывания.
             3. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите 
            резисторную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см. 
            Раздел 
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие 
            и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача 
            средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. 
            Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. 
            Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны 
            быть указаны на этикетке тары.
             4. Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени 
            в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости 
            дренажной трубки, а также кратковременное включение режима удаления 
            конденсата после каждой дальней поездки с работающим кондиционером 
            с целью просушки испарителя. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |