| 
		
 | 
  | 
	
5.3. Проверка исправности функционирования и замена термостата
 
 | 
 Не открывайте крышку радиатора 
        и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение 
        в начале Раздела Антифриз – общие сведения.
 
  | 
 
 
Проверка
 
| 
 | 
 
1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о 
            выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости 
            в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы 
            температуры.
             2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя 
            (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата 
            в открытом положении. Замените термостат новым.
             3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора. 
            Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, 
            перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените 
            термостат. 
            
 
 | 
 Ни в коем случае 
                    не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, при этом 
                    может разорваться обратная связь бортового процессора, что 
                    приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному 
                    увеличению расхода топлива.
  | 
 
             4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость 
            исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь 
            к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы 
            охлаждения (см. 
Введение в начале настоящего 
            Руководства).
             5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
             6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).
             7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в 
            заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр. 
            
 
 | 
 Проследите, 
                    чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и 
                    дном емкости.
  | 
 
             8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний 
            термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в 
            точном соответствии с требованиями 
Спецификаций.
 
 
 | 
9. Оцените величину полного открывания 
                  клапана, номинальное значение составляет 8 мм (обратитесь к 
                  сопроводительной иллюстрации).
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Замена
 
Детали установки термостата на бензиновом двигателе
 
 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 | 
 Если установленная 
                    на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде 
                    чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете 
                    правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
  | 
 
             2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
             3. При соответствующей комплектации отсоедините от кожуха термостата 
            вакуумные шланги.
             4a. Отделите кожух термостата от двигателя (обратитесь к иллюстрации 
            выше), приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.
 
 
 | 
4b. Радиаторный шланг, если он 
                  не нуждается в замене, может быть оставлен подсоединенным к 
                  кожуху (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
 | 
 
             5. Извлеките термостат из кожуха, постарайтесь запомнить его установочное 
            положение. Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и 
            кожуха термостата скребком, затем протрите их смоченной в растворителе 
            ветошью.
             6. Установите новую резиновую уплотнительную прокладку.
             7. Установите термостат и его кожух на свои штатные места, при соответствующей 
            комплектации проследите, чтобы сборка оказалась развернута клапаном 
            прокачки вверх.
             8. Затяните весь крепеж с требуемым усилием. Действуя в порядке обратном 
            порядку демонтажа, установите на место все снимавшиеся компоненты.
             9. Заправьте систему охлаждения (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель 
            и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата 
            (см. параграфы со 2 по 4, Проверка). 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |