| 
		
 | 
  | 
	
5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
 
 | 
 Рассматриваемые в настоящем 
        Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности 
        (SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять 
        какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном 
        порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного 
        ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем 
        положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать 
        к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных 
        перегрузок (см. 
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки 
        цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи 
        никакие диагностические приборы!
 
  | 
 
 
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле 
        стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
        удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода 
        аудиосистемы в действие!
 
  | 
 
 
Проверка
 
| 
 | 
 
 
 | 
1. При стандартной комплектации 
                  вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и 
                  расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной 
                  иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним 
                  отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским 
                  сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования 
                  вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и 
                  надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей 
                  электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. 
                  Оцените состояние соответствующего предохранителя (см. 
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного 
                  электромотора.
 | 
 
             2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
             3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку, 
            включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания, 
            при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение 
            батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность 
            электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания 
            и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя 
            управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя, 
            либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
             4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку 
            к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку 
            к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не 
            заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи 
            защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно 
            на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если 
            мотор не начнет вращаться, замените его.
 
 
 | 
5. При исправном электромоторе 
                  следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя 
                  выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель 
                  управления (см. 
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей 
                  между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите 
                  резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между 
                  соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной 
                  иллюстрации).
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Замена
 
| 
 | 
 
 
 | 
1. Если возникает необходимость 
                  в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините 
                  от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его 
                  крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной 
                  иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята 
                  и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа 
                  к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей 
                  комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу 
Кузов).
 | 
 
 
 
 | 
2. Замена электромотора вентилятора 
                  заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо 
                  разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4 
                  винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и 
                  отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус 
                  отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
 | 
 
 
 
 | 
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку 
                  вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
 
 | 
 
 
 
 | 
4. Отдайте винт и снимите электромотор 
                  вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
 | 
 
             5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью 
            затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите 
            двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования 
            вентилятора. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |